Rambler's Top100
. . 
.........НА ГЛАВНУЮ.............
///////////////////////////////////////////
Рубрики 
Дом, семья, досуг
О проекте
Девочкам-подросткам
Иркутск, Байкал
КРАСОТА
Из интимного дневника
Избранные анекдоты
ЛЕТОПИСЬ ЖЕНСКОГО ИНТЕРНЕТА
СЛУЖБА ДОВЕРИЯ
Замуж за рубеж
КОНКУРС КРАСОТЫ RUSSIAN GIRL
ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ
МОДА
ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Галерея красавчиков
ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО
Танго с психологом
Знаменитые женщины
Фотогалерея
СЕКРЕТЫ СЕКСАПИЛЬНОСТИ
ИСТОРИИ ЛЮБВИ
Современная проза
Избранная поэзия
ЭРОГЕННЫЕ ЗОНЫ ИНЕТА. ЭРОТИКА
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
Архив выпусков
Рекламодателям

 


ЛЕТО, ОТПУСК, ПЛЯЖ:
НУДИСТ ИЛИ НАТУРИСТ?
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ
ПО САМЫМ ГОЛЫМ
МЕСТАМ МИРА
 
 
 


ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ. 
ИРЕН ТАИС АР (БОЛГАРИЯ)
ПРОЩАЛЬНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС
 
 


ДОМ, ДОСУГ, ПУТЕШЕСТВИЯ РАИСА КРАПП
НОВЫЕ ЗАРИСОВКИ О ГЕРМАНИИ
 
 
 


КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ. ОМОЛОЖЕНИЕ
МЕТОДЫ ИСКУССТВЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ КОНТУРА ЛИЦА
 
 


ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ. 
АЛЛА (США)
УЖЕ ГОД ПРОШЕЛ,
А У МЕНЯ ДО СИХ ПОР
СЛЕЗЫ НА ГЛАЗАХ...
 
 


АННА ХОСИ (АВСТРАЛИЯ)
FAREWELL [ПРОЩАНИЕ] РАССКАЗ
 
 
 


ГАЛЕРЕЯ
СОВРЕМЕННОГО
ТРИКОТАЖА
РУЧНОЙ РАБОТЫ
 
 


АННА ХОСИ
(АВСТРАЛИЯ, МЕЛЬБУРН):
ИСПОВЕДЬ ГРАФОМАНА (ПРОДОЛЖЕНИЕ
ПИСЕМ ДОМОЙ)
 
 
 


СЛУЖБА ДОВЕРИЯ. 
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИЗМЕНЫ
"САНТА-БАРБАРА" ОТДЫХАЕТ...
 
 
 


ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ: СЕКСУАЛЬНЫЕ ФАНТАЗИИ


НА ГЛАВНУЮ
....СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ, ПУТЕШЕСТВИЯ
В ЖЕНСКОМ ЖУРНАЛЕ WWWoman - newwoman.ru
19 ИЮНЯ 2003

РАИСА КРАПП (ГЕРМАНИЯ)

ОДИН ДЕНЬ В ПАРИЖЕ
..
РАИСА КРАПП, ГЕРМАНИЯ

Интересно, такое особое отношение к Франции испытывают многие? Или на самом деле Франция ничем особым не отличается, и абсолютно такие же чувства вызывает у кого-то Англия, или Китай, или острова Зеленого Мыса? А я недолго колебалась, когда сын предложил на выходные куда-нибудь выбраться: "Куда ты хочешь? Можно в Лондон, Париж, в Прагу" - Париж! Конечно, в Париж, какие могут быть сомнения! В одном лишь этом слове сосредоточен особый аромат, навеянный романами Александра Дюма, бесшабашностью и отвагой мушкетеров, роковой таинственностью Лувра, словами (не помню чьими - Бруно Ясенский, может быть?): "Увидеть Париж - и умереть". 

Оказывается, поехать из Мюнстера в Париж ни просто, а очень просто! Есть множество автобусных туров: на два дня, на неделю, есть экскурсия "Париж. Диснейленд". А можно поехать без ночевки - как раз то, что нам подходило, поскольку в распоряжении у нас были только два выходных дня. 

В пятницу вечером супруг, не пожелавший променять рыбалку в Голландии на какой-то там Париж, доставил нас к кэмпингу близ автобана километрах в двадцати от Мюнстера. Маршрут нашего экскурсионного автобуса начался где-то далече. Он проехал через всю Германию, собирая людей, а остановка под Мюнстером была последней на пути в Париж. Автобус был в меру комфортабельный :) Удобные откидные сиденья, музыка, свет, кондиционер - все это можно было по желанию включить для себя или выключить, пользуясь рядом кнопок над головой. В автобусе имелся туалет. Телевизор наличествовал, но видео нам никакого не крутили. 

Руководитель группы провел небольшую викторину на тему "О Париже", и победителю досталась бутылка шампанского. А потом мы уснули, так как дело шло к полуночи, и все начали копить силы к завтрашнему дню. Ночью я проснулась и, глядя в окно, подумала, что мы уже едем по Франции. Даже и не знаю, что говорило об этом - совокупность каких-то неуловимостей. Потом я обратила внимание на фонари на разделительной полосе, они были какие-то не немецкие, больше похожи на российские "кобры", потом мелькнула какая-то надпись, я окончательно определила: "Франция!" И, разрешив эту проблему, незамедлительно заснула опять. 

В половине шестого утра нас разбудили музыкой - включили песню "Здравствуй, Париж". Но это был еще не Париж, а его отдаленный пригород, и вскоре автобус въехал на автостоянку перед придорожным кафе. Впрочем, и стоянка, и "пункт приема пищи" были просторны, солидны, рассчитаны на работу в режиме аврала. Кроме нашего автобуса тут уже стоял десяток других таких же, с группами туристов, а наш оказался далеко не последним. Здесь мы умылись, привели себя в порядок и перекусили. 

И вот - Париж! 

Немцы к Парижу относятся настороженно. Их пугает непредсказуемость участников дорожного движения. Нам, с нашей российской закалкой, безалаберность на улицах досадна, но не кажется чем-то экстраординарным. Но могу представить затяжной стресс нашего немца-водителя и гида, для которых красный свет светофора всегда безоговорочное "табу". На немецких улицах он как бы вводит в ступор тех, для кого предназначен. И абсолютно не важно, что пешеход на всей улице окажется один-одинешенек, аки перст - он все равно будет стоять перед "зеброй" перехода и ждать зеленый свет. Кстати, мне понравились парижские светофоры. Наверное, у них матовые стекла, на солнце не бликуют, и свет получается мягкий, приглушенный. В сравнении с ними огни немецких светофоров резкие, пронзительные. Мелочь, конечно, но глазу приятная. 

Так вот, к вопросу дорожного движения наш гид возвращался раза пять. Уже из одного этого можно было понять, насколько он неравнодушен к этой теме. Он сообщил, например, что есть светофоры важные и не очень (как и везде), так вот на "неважных" водитель решение принимает спонтанно, и пешеход в этом абсолютно не участвует. Руководитель делился опытом: "Опасайтесь автомобилей, чей номер оканчивается на "75"! Это коренные парижане. Они чувствуют себя дома и вообще не признают правил!" "Собираясь переходить улицу, не смотрите в глаза водителю, который остановился у пешеходного перехода. Едва он увидит, что вы его видите и ситуацию вроде как контролируете, он тут же жмет на газ".

У нас под носом авто не срывалось с места, но вот какую картинку наблюдали. Люди переходят улицу на зеленый свет. Почти утыкаясь в них носом, перед "зеброй" стоит автомобиль. Мадам-пассажирка эмоционально костерит пешеходов, на ее лице читается сознание абсолютной своей правоты. 

Париж по истине великолепен! Пожалуй, это самый красивый город, из тех, что я до сих пор видела. На каждом шагу - история, магическое ощущение присутствия тех, кто когда-то ходил по этим улицам. Странное чувство, будто мы - зрители, посетители здесь. Потому, что архитектура зданий, камни улиц, решетки оград, все принадлежит той эпохе, не нашей, и всюду ее следы. Вот окно наверху, наглухо заложенное большими камнями, - из него выбросилась метресса, любовница короля, когда узнала о его гибели. Вот площадь, где стояла гильотина, здесь казнили преступников и королей. Теперь на этом месте в небо устремляется каменная игла - огромный четырехгранный столб, с высеченными на нем письменами. По распоряжению Наполеона его вывезли из Египта. Столбу три тысячи лет. 

Бастилия. Неотъемлемая часть истории Парижа. Ее нет, разобрали по камешкам и построили из этих камней мост через Сену, чтобы каждый проходящий по мосту знал - своими ногами он попирает останки символа проклятой монархии. А на месте Бастилии стоит величественный памятник в честь трех дней Великой французской революции. Площадь вокруг вымощена брусчаткой, территория брусчатки - это бывшая территория Бастилии, которую она занимала когда-то. Где начинается асфальт, там кончается площадь тюрьмы.

Париж. Мост Александра IIIК слову, о мостах. В Париже есть мост Александра III, он именно так и называется, потому как построен на деньги русского царя в знак нерушимой дружбы России и Франции. Парижане считают его самым красивым из многочисленных мостов через Сену, и это действительно так. С обеих сторон горят золотом на солнце по два крылатых коня. Мост украшен каменными гирляндами, тянущимися от начала моста к его центру, а в самом центре, с обеих боков, мост украшают две огромные кованные розетки - настоящее произведение искусства. От всей души строили, не пожалели ни затрат, ни вдохновения и мастерства, хотя рассмотреть всю красоту можно только с реки. 

А еще Александр III обустроил входы в парижское метро. Тут своя история - когда в Париже построили первые подземные дороги, горожан невозможно было заставить ими пользоваться. Ходило множество слухов о том, что, мол, неладно там, под землей-то. Там страшные призраки людям являются, духи злые обитают и вообще, подземка - дело нечистое. Вот тогда и послал царь российских мастеров обустроить входы. Русские художники-кузнецы в такие чугунные кружева одели спуски под землю, что любопытство сильней страхов оказалось: "Да что ж там за чертоги сказочные под землей, если одни входы в них так хороши, ну будто во дворец необыкновенный ведут?!" 

Эх, нет сейчас у парижан Александра III... Современные станции метро - это ложка дегтя в Парижских прелестях. Может коренным горожанам это и не мешает жить, но человеку приезжему отыскать спуск в метро - это тот еще ребус! Хоть днем с огнем ищи, и то не враз сыщешь. У нас была карта города, все станции обозначены, и все равно, побили мы ноги, разыскивая их! Никакой тебе огромной буквы "М", никаких указателей, пока носом не уткнешься - не опознаешь. И то сомневаешься: спуск в метро нашелся или это какой-нибудь подземный переход. 

Триумфальная арка. Величественна и торжественна. Она находится в самом начале Елисейских полей, на площади Звезды, от этой площади расходятся лучами двенадцать улиц.

Париж. Большая Арка в стиле модернЕсли смотреть из-под арки, то в конце проспекта, прорезающего город подобно стреле, далеко-далеко, в туманной дымке у самого горизонта видно новое, современное сооружение - Большая Арка в стиле модерн. Вот туда и повез нас автобус в конце экскурсии - около полудня. И там нас пустили в свободное плавание по Парижу, указав на карте города точку встречи - в восемь часов вечера на Елисейских полях. Высадили нас на какой-то подземной стоянке, и когда мы выбрались из нее, оказались лицом к лицу с этой самой новой Аркой. Это гигантское сооружение. Глаз не воспринимает его целиком, выхватываются отдельные детали. По словам гида под этой аркой можно было бы провезти собор Нотр-Дам-де-Пари. Одновременно это современный многоэтажный дом. Кабины наружных лифтов поднимают людей наверх. По отношению ко всему сооружению эти капсулы кажутся очень маленькими, ненастоящими. На фото тросы лифтов видны слева. На площади у подножия гиганта стоит металлическая плоская "доска", с обеих сторон на ней надписи. Вернее, на всевозможных языках повторяется одна и та же фраза. На русском она есть тоже, правда звучит не очень по-русски: "Идея. Развернутый куб. Надежда, что люди всего мира будут встречаться здесь..." и дальше что-то про мир и дружбу.

Париж. Современная архитектура

Здесь раскинулся Париж новый, современный, весь в блеске стекла, высокий, сияющий и поразительно разный. Каждое здание оригинально и неповторимо. Поудивлялись мы на здание, имитирующее застроенный склон холма. "Холм" весь в зелени: на разные уровнях множество террас, на которых растут деревья и цветы. Поодаль высотный дом чем-то напоминает кусок сыра... - окнами, похожими на дырки в сыре - округлые, небольшие, разной формы, они разбросаны по стене вроде бы совершенно беспорядочно. А вот козырек над входом, похожий на большущую летающую тарелку, одним краем слегка застрявшую в стене. А тут стеклянная стена нависает над головой, потому что поднимается вверх с отрицательным уклоном. 

Париж. Современная архитектура

Но есть у всех этих зданий одна общая деталь - обилие стеклянных поверхностей, зеркальных, в которых отражается небо и плывут белые облака. И большинство их, стоящих вдоль проспекта, принадлежат огромному торговому центру. В них располагаются три с половиной сотни всевозможных магазинов. Мы прошлись по этому проспекту, поражаясь фантазиям современных зодчих, и обнаруживая на каждом шагу какие-то удивительные детали, в том числе и забавные, благодаря которым изобилие стекла и бетона не создает ощущение неуюта или холода. То откроется среди зарослей высокий многоцветный "монумент" - художник явно вдохновился от того, что на глаза ему попался большой пучок трубочек для коктейля: он и скопировал эти трубочки, получилась скульптура. Встретился декоративный бассейн - совсем мелкий, но очень большой по площади. С одной стороны вода падает вниз высоким звонким водопадом. Вода чистая, прозрачная, а дно бассейна выложено разноцветным кафелем: синим, красным, оранжевым, белым, голубым... Веселая пестрота радует глаз. На дне блестят монетки, и мы обрадовались, разглядев среди прочих российский пятак. 

Тут на глаза нам попался вход в метро, и мы решили вернуться в "старый" Париж. В поезде подземки все было чинно-благородно, пока за окнами не начала мелькать нужная нам станция. На перроне оказалась прорва народу, да не просто народу, а целое дикое племя футбольных фанатов, в красно-синих нарядах, с выкрашенными в те же цвета лицами и волосами, с шарфами и флагами, веселых и что-то горланящих. Перед нами к выходу степенно продвигался пожилой француз. Но на перронную толпу отреагировал моментально: с возгласом "О-ля-ля!" он ринулся к двери и, выставив руки кольцом перед сумкой, что висела у него на шее, стремительно протаранил толпу. Мы шмыгнули за ним. Впрочем, никакой особой давки и толкотни не было, но все равно, в поезд вошли только красно-синие, остальные пассажиры предпочли дождаться следующего поезда. 

***
К Лувру мы вышли из-под Лувра - со станции метро эскалатор вынес нас сначала в залы с обилием всевозможных сувенирных ларьков и магазинов. Кстати, при выходе из метро стоит рентгеновская установка, как в аэропортах, на ней просматривают сумки. Далее мы попали в огромный зал, где стоят билетные автоматы и можно получить информацию у служащих, стоящих за большой круговой стойкой. Кроме того, на ней разложены буклеты-путеводители по Лувру, на различных языках, их можно брать просто так. Лувр - самый большой музей в мире. Вернее, это целых семь музеев. В них уникальные собрания древнеегипетского, античного, западноевропейского искусства.

Париж. ЛуврЦена билета вполне доступна, к тому же, есть система скидок. Так цена снижается после трех часов дня, до 18 лет вход в музей бесплатный, а если пойти в Лувр во второе воскресение месяца, то платить за вход вообще не надо, в этот день музей открыт для всех. Был соблазн зайти, глянуть хоть одним глазком, но мы не пошли - нельзя смотреть музеи Лувра одним глазком. И мы справедливо рассудили, что если пойдем туда, то больше уже ничего в Париже не увидим. Если я еще когда-либо приеду в этот город, я посвящу эту поездку одному только Лувру, он того стоит! Над головой возвышался четырехгранный стеклянный купол, и когда мы окончательно поднялись на поверхность, увидели во всей красе этот камень преткновения и несмолкающих споров. Одни одобряют сооружение огромной стеклянной пирамиды посреди площади внутри дворцового комплекса, другие называют это вопиющей эклектикой, считают, что пирамида обезображивает дворец. И все же, это красиво. 

От Лувра мы решили пройти пешком по берегу Сены до Эйфелевой башни. - И что? - сказал сын. - Литр вот этой мутной водички - мировой эквивалент килограмма? - Какой ты умный! - уважительно восхитилась я. - А ты что ли не знала про эквивалент килограмма? - заподозрил он меня в невежестве. - Ну, кто этого не знает! - вроде бы как обиделась я. Эйфелева башня такая большая, что, прикинув расстояние до нее на глаз, мы обманулись - она оказалась гораздо дальше, чем ожидалось.

Париж. Уличное кафеИ пока мы идем к этому циклопическому, одному из самых узнаваемых в мире, сооружению, я сделаю несколько маленьких штришков, характерных для парижских улиц. Во всех уличных кафе стулья традиционно ставят "лицом" к улице - считается, что самое лучшее развлечение для посетителей кафе, это разглядывать прохожих. Необычно выглядят мусорные урны :) Вернее, это совсем не урны, а большие прозрачные мешки, надетые на квадратную металлическую рамку. Оказывается, пару лет назад с улиц Парижа исчезли обычные мусорки и контейнеры - по причине грустной: терроризм начинал все громче заявлять о себе, и случалось, мины подкладывали именно в мусорные бачки. И вот теперь стали использовать прозрачные мешки, чтоб все содержимое было на виду. А парижане привыкли бросать мусор куда попало, да частенько так и продолжают. В одном месте пришлось перешагивать через поток воды, журчащей вниз по улице - сквозь канализационную решетку из-под асфальта бил фонтанчик. "Дело ясное, трубы прорвало". А оказалось - ничего не прорвало, все так и задумано. Это такая метода содержания городских улиц в чистоте. Воздушные потоки от проезжающих машин сгоняют мусор к бордюрам, и через определенное время включается вода, ее поток подхватывает этот мусор и куда-то смывает. В парижском такси пассажиров не садят на переднее сиденье, рядом с водителем.

Париж. Эйфелева башняНо вот, наконец, мы вышли на Марсово поле, на котором высится Эйфелева башня. Ее видно из любой точки Парижа. Творец башни - Александр Эйфель - проектировал устойчивые металлические конструкции для железнодорожных мостов, и в этом не было ему равных. А потом он решил доказать всем, что его конструкции и технологии способны создать высочайшую в мире башню. Так родилась "самая знаменитая парижанка", создание почти эфирной легкости, прозрачная графика металла на фоне неба. И как ее только ни судили и ни клеймили, в том числе и звезды художественной элиты: Шарль Гуно, Ги де Мопассан, Александр Дюма-сын... Ее называли "уличным фонарем", "скелетом колокольни", "тощей пирамидой из железных лестниц". Сравнивали с Вавилонской башней, у которой тоже было единственное назначение: быть самой высокой в мире, и больше ничего. 

Но одновременно другие звезды называли ее же "эталоном эпохи", "лестницей в небо" и находили в ней вдохновение. Насколько впечатлила она меня?.. Да... впечатлила. Даже и не знаю, какое зрелище более грандиозно - когда смотришь со специальной смотровой площадки и башня открывается вся целиком, или когда стоишь с ней рядом и видишь огромные лапы, упирающиеся в землю (так и просятся слова - попирающие землю). Я пыталась выбрать ракурс, и сфотографировать ее снизу так, чтобы она вошла в кадр вся. Но очень скоро сдалась, мал для нее кадр :) Вокруг башни изобилие сувенирных палаток, всевозможных киосков. Продавцы сувениров ходят в толпе, звеня связками "Эйфелевых башен", надетых на проволочное кольцо. На каждом шагу встречаются водоносы - за одно евро они осчастливят бутылочкой колы, спрайта или минералки, вынутой из ведерка со льдом. Кто-то устраивает на траве пикничок, кто-то, утомившись, спит на газоне. Человеческий муравейник у подножия башни лишь к ночи слегка редеет. 

У нас уже оставалось мало времени, и надо было отправляться к месту встречи, но никак невозможно было не взглянуть на Собор Парижской Богоматери.

Париж. Нотр-Дам-де-Пари (Собор Парижской Богоматери)Нотр-Дам-де-Пари расположен на острове посреди Сены в самом древнем квартале города. Его начали строить в XII веке и строили двести лет. Здесь установлена бронзовая доска с надписью "0 км", и отсюда начинают отсчет все расстояния во Франции. По Собору Парижской Богоматери можно пройти с экскурсией, наверняка узнаешь и увидишь что-то очень интересное. А можно просто зайти в Собор и посидеть в благоговейной гулкой тишине. Странно, вокруг много людей, они ходят, переговариваются, но при этом кажется, что в Соборе очень тихо. Своды сходятся где-то высоко-высоко над головой, воздушное пространство Нотр-Дам-де-Пари приглушенно сумеречно, прохладно, и в нем разлит такой покой... Мы присели на стулья, взгляд скользил по великолепным цветным витражам в узких стрельчатых окнах, по стенам, колоннам... Так бы сидеть и сидеть, долго. И вдруг раздались звуки органа и с ним слились, набираю силу, мужские голоса. Пели на латыни. Как это звучало! Мощные звуки завораживали, то стихали почти совсем, то снова вздымались и заполняли собой все пространство. Ох, как это было замечательно и как же не хотелось уходить! 

Мы еще посмотрели на Собор снаружи: на грозных Химер, натужно тянущих шеи из каменных стен, на завораживающую пластику камня, на странный, сложный архитектурный рисунок здания. И нехотя пошли искать метро. Нас ждали еще две общие экскурсии: двухчасовая прогулка по Сене, а когда стемнело, нас провезли по ночному Парижу, залитому электрическими огнями. Снова поразила Эйфелева башня, теперь - в ночном варианте. Ярко горел каждый штрих в ее геометрическом орнаменте. Башня показалась плоской, нарисованной светом на темном холсте неба. А Лувр оставил неожиданно мрачное впечатление: не светилось ни одно из сотен его окон. Плескали подсвеченные фонтаны на дворцовой площади, светилась стеклянная пирамида. А Лувр смотрел угрюмо черными провалами окон, и показалось - вот это и есть его естественное состояние. Теперь его внешний вид пришел в гармонию с теми воспоминаниями и тайнами, что хранили его стены. Дворец затаился, избавившись, наконец, от дневной суеты, многолюдья, оставшись с наедине с собой. И все равно, - Париж и ночью великолепен! 

К сожалению, время нашего пребывания в Париже уже подошло к концу. В полночь мы отправились в обратный путь. Всего только один день провели мы в Париже, - как мало для этого города! И все же повидали мы много, и столько случилось приятных встреч со "старыми знакомыми"!.. Это был замечательный, удивительный день.

РАИСА КРАПП (ГЕРМАНИЯ)

НАПИСАТЬ АВТОРУ: r_krapp@yahoo.com

Опубликовано в журнале "WWWoman" -- http://newwoman.ru -- 19 ИЮНЯ  2003

Ссылка по теме:
Влада (Париж): Париж - самый посещаемый город. Что следует посетить в Париже?

Раиса Крапп. Все публикации:
Воплощение Лилит. Цикл рассказов
Один день в Париже
Жизнь в Германии. Забавные мелочи (цикл рассказов о Германии)
Немецкая медицина: взгляд изнутри

ДРУГИЕ  ПУБЛИКАЦИИ ЭТОГО АВТОРА В ЖУРНАЛЕ "WWWoman"

САЙТ РАИСЫ КРАПП, ГДЕ ВЫ НАЙДЕТЕ И ДРУГИЕ ЕЕ РАССКАЗЫ О ГЕРМАНИИ, А ТАКЖЕ ЕЕ ПРОЗАИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ


ДАЛЕЕ: ПАНСИОН ДЛЯ ТУЗИКА
Вернуться на главную страницу журнала "WWWoman" - http://newwoman.ru
   

предыдущий | следующий 
 

Copyright © 1998_2003 Журнал WWWoman - newwoman.ru
 

Реклама в журнале "WWWoman" - newwoman.ru
 



Rating@Mail.ru
 

ПЕРЕПЕЧАТКА И ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ЖУРНАЛА ЗАПРЕЩЕНЫ!