Rambler's Top100
№330 • 26 августа 2001г.
Дела амурные

 

А. Липпиус. Пересказ книги "Игры для взрослых", глава вторая "Супруги на фоне внебрачного секса" тема: Великие о великой любви-1

Тема любви будет незавершенной, если мы не услышим, что говорили о любви между мужчиной и женщиной величайшие мыслители, философы, писатели, ученые, обогатившие человечество своими трудами. Интересно заметить, как время столетий не в состоянии изменить правоту их логических суждений, размышлений, метафор. Стоит смыть рисунок языка и их текстов, оставив лишь мысли, и мы ничего не найдем для себя нового. Мужчины и женщины остались прежними с их обжигающими порывами страсти и естественными пороками. Оставим тексты без комментариев. Секс – это сфера в высшей степени интимная, поэтому, читая тексты без комментариев, каждый из нас как бы остается с автором наедине.

Бенедикт Спиноза (1632-1677) - нидерландский философ писал в "Кратком трактате о Боге, человеке и его счастье":

"С любовью дело обстоит так, что мы не стремимся избавиться от нее (как от удивления и других страстей) по следующим двум причинам: 1) так как это невозможно, 2) так как необходимо, чтобы мы не избавлялись от нее".

"…любовь есть соединение с объектом, который наш разум считает прекрасным и добрым, и мы разумеем здесь соединение, посредством которого любовь и любимое становится одним и тем же и составляет вместе одно целое".

Франсуа де Ларошфуко (1613-1680) - французский писатель-моралист. Приведем места из книги "Максимы и моральные размышления", явившейся итогом наблюдения за светским обществом Франции:

"Любовь одна, но подделок под нее – тысячи".

"Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел"

"Нередко женщины, нисколько не любя, все же изображают, что они любят: увлечение интригой, естественное желание быть любимой, подъем душевных сил, вызванный приключением, и боязнь обидеть отказом – все это приводит их к мысли, что они страстно влюблены, хотя в действительности всего лишь кокетничают"…

Жан де Лабрюйер (1645-1696) - французский писатель-моралист писал в главном своем творении "Характеры или Нравы нынешнего века":

"Чем больше милостей женщина дарит мужчине, тем сильнее она его любит, и тем меньше любит ее он".

"Женщина, у которой один любовник, считает, что она совсем не кокетка; женщина, у которой несколько любовников, - что она всего лишь кокетка. Женщина, которая столь сильно любит одного мужчину, что перестает кокетничать со всеми остальными, слывет в свете сумасбродкой, сделавшей дурной выбор".

"Давнишний любовник так мало значит для женщины, что его легко меняют на нового мужа, а новый муж так быстро теряет новизну, что почти сразу уступает место новому любовнику".

"Тайных любовных связей почти не существует: имена многих женщин так же прочно связаны с именами их любовников, как и с именами мужей".

"Мы называем непостоянной женщину, которая разлюбила; легкомысленной – ту, которая сразу полюбила другого; ветреной – ту, которая сама не знает, кого она любит и любит ли вообще; холодной – ту, которая никого не любит".

"Если женщина неверна и это известно тому, кому она изменяет, она неверна – и только; но если он ничего не знает – она вероломна. Женское вероломство полезно тем, что оно излечивает мужчин от ревности".

"Хотя между людьми разных полов может существовать дружба, в которой нет и тени нечистых помыслов, тем не менее, женщина всегда будет видеть в своем друге мужчину, точно так же, как он будет видеть в ней женщину. Такие отношения нельзя назвать ни любовью, ни дружбой: это нечто совсем особое".

"Любовь и дружба исключают друг друга".

"Любовь, которая возникает медленно и постепенно, так похожа на дружбу, что не может стать пылкой страстью".

"Люди, вначале страстно любившие друг друга, сами способствуют тому, что постепенно их любовь начинает слабеть, а потом совсем угасает. Кто больше виноват в охлаждении – мужчина или женщина? Ответить на этот вопрос нелегко: женщины утверждают, что мужчины непостоянны, а мужчины доказывают, что женщины ветрены".

"Угасание любви – вот неопровержимое доказательство того, что человек ограничен и у сердца есть пределы".

Донатьен Альфонс Франсуа де Сад (1740-1814) – французский писатель, имя которого стало нарицательным, его мы вспоминаем, когда слышим слово "садизм". В своей скандальной книге "Философия в будуаре" он писал:

"Говоря иначе, любовь удовлетворяет только двух людей, а именно, существо любящее и существо любимое, следовательно, она выглядит совершенно бесполезной для счастья всех остальных. Кроме того, женщины существуют с той целью, дабы доставлять наслаждение всем, а не обеспечивать привилегированное и эгоистическое счастье. Итак, все мужчины имеют равное право на наслаждение со всеми женщинами, поэтому не существует мужчины, который бы по законам природы пользовался единоличным правом обладания женщиной".
==============================
Ольга-WWWoman: Уважаемый автор книги "Игры для взрослых" и составитель приведенной выше подборки цитат призывал нас к интимности прочтения мыслей знаменитостей, исключив какие бы то ни было комментарии. Действительно, комментарии здесь излишни, ведь это явно "мужская" подборка, в некоторых местах откровенно призывающая нас с вами отдаваться всем мужчинам подряд. А еще некоторые спорят о разнице между мужчиной и женщиной… Что-то я не припомню ни одну любящую женщину, которая бы мечтала, чтобы ее мужчина имел доступ к телам всех женщин, которые встречаются ему на жизненном пути. А может, мы просто чистоплотнее – и телом, и душой? Я не знаю, могу лишь предполагать…

ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ


 
А.Липпиус , книга "Игры для взрослых"

Copyright © WWWoman 1998 - 2002

Вернуться на основную страницу журнала "WWWoman"
ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ