| АННА
ХОСИ (АВСТРАЛИЯ) ПЕПЕЛ
РАССКАЗ
 .
 
       
Однажды я поехала в Лосинку. Я уже вернулась из Австралии и любила родину
вполне основательно, а Лосинку только что сдала Лешке, который писал диссертацию. 
      
Я первый раз туда ехала, за деньгами. 12 октября. 
Лешка мне нравился. Он был младше на 12 лет, страшно смущался, а я смотрела
на него как кормленая кошка на воробья, прикидывая, сожрать сразу или отложить
на ужин.
 Вид квартиры меня шокировал. Коробки, мебель, барахло, и это в Лосинке,
куда я лишнюю вилку принести не решалась. Разрушение было слишком наглядным.
Я села в углу на кухне, выпила кофе и впала в печаль. Сытый кураж куда-то
делся.
      
Я подошла к окну. Там был сине-зеленый лес, дробный далекий город в желтом
смоге, и знакомо бухали составы на станции. 
- Ну, не надо грустить, - сказал Лешка. - Хотите выпить? Он был со мной
на вы.
 Я выпила что-то безвкусное.
 Я хотела, чтобы Лешка ехал со мной в крематорий, потому что больше никто
не собрался. Но он не предложил, а я не попросила.
      
К метро ехали на 244 автобусе. День был ледяной, солнечный, осенний, и
это длилось вечно: горячий свет, синее небо и качание. Здорово мы ехали. 
В метро была серая давка, вагоны, пересадки, а потом продуваемая всеми
ветрами станция Выхино. К крематорию шла маршрутка. Почему-то я ехала одна.
 На полпути сели какие-то тетки с сумками, и быстро вышли, и я бегло удивилась,
что здесь можно ходить за продуктами, гулять с детьми и вообще жить.
 Ничего я не узнала, когда подъезжали.
 Водитель сказал - вон там - и махнул рукой неопределенно. Какие-то бабки
продавали пластмассовые цветы.
 Молодой мужчина что-то осторожно укладывал на заднее сиденье. Я поняла,
что.
 Было холодно. Я прошла в ворота. Там была длинная аллея, а потом уже низкое
разлапистое здание, которое я узнала. Я его обошла и пошла туда, где на
табличке было написано: Выдача праха.
 Оказалось, мне в другую дверь. Другую дверь я помнила прекрасно. Там была
большая комната с образцами ваз в стеклянных шкафах, и какая-то женщина
плакала в окно, похожее на амбразуру. Я встала не слишком близко и стала
ждать.
 Один раз она обернулась, но я ей махнула - ничего-ничего, и стояла.
 Потом она ушла (ее поддерживал дядя средних лет, муж, наверное).
 Я стала сбивчиво объяснять в окно: документы... у бабушки... бабушка не
помнит, куда дела...
 Бабушка была не при чем. Когда я уезжала в Австралию, оставила все отцу.
 Вдруг ему понадобится, или самолет со мной упадет. А он потерял.
 - Какого числа? Женщина в окошке разговаривала со мной, как с глухой.
 - Тринадцатого! Нет, это не то. Девятнадцатого... Нет, двадцатого...
 Она листала огромные толстые книги, разлинованные шариковыми ручками. Каждому
- одна строка. Имя, адрес, ответственное лицо. Лицо - это я.
 Моя строка все не находилась. Книга кончилась, и у меня на секунду появилось
ощущение полной, отчаянной безысходности, как в раннем детстве, когда я
случайно забрела на пятый - последний - этаж: дальше некуда.
 Но тетка в окне взяла откуда-то другую книгу, и нашла. 21-го. Суббота.
 - Не помните ничего, проворчала она.
 
 Потом я с желтоватой квитанцией опять пошла туда, где Выдача.
 Там было похоже на почту, где посылки принимают. Длинный прилавок, а за
ним столы.
 Той, которая выдавала, долго не было. Я ждала. Потом она пришла.
 Молодая толстая тетка в синем халате. Лет тридцати.
 - Что у вас - она спросила - взяла квитанцию и опять ушла.
 Мне совсем не хотелось, чтоб она скоро вернулась. Хотелось покурить и вообще
посидеть и подумать.
 Но она вернулась, неся в руках черную, пластмассовую - банку, вазу, коробку?
      
Урну. Я ее узнала мгновенно, и испугалась, заметив, что крышка приоткрыта. 
Поэтому сразу сунулась к квитанции - где расписаться?
 Она сказала - сейчас, подождите, - и стала открывать крышку.
 Мне стало очень страшно. Я смотрела в пол.
 - Смотрите! - голосом пионервожатой сказала она. - Ваш прах?
 Банка была открыта, и в ней доверху был насыпан серый пепел. Он состоял
из серых и черноватых кусочков. Они поблескивали.
 - Мой, - вдруг громким и твердым голосом сказала я. - Давайте.
 - Сейчас, сказала она. - Я замурую. И опять ушла.
 Мне стало все равно. Я не хотела больше курить, и сидеть не хотела. Я хотела
забрать мой прах.
      
Она вернулась, и осторожно передала мне эту банку, из рук в руки. Крышка
была примазана чем-то серым, глиной или раствором. 
- Осторожно - еще не застыло, сказала тетка, - не переворачивайте. Здесь
распишитесь.
 Я вышла на улицу, и мне захотелось лечь на жесткие остатки травы.
 Сумка была ужасно тяжелая. Банка была в сумке. Я ее осторожно несла, но
молнию застегнула до конца, чтоб никто не испугался.
 Аллейка была недлинная, но я долго шла. В конце стояла лавочка, и там я
стала сидеть и курить. Люди любопытно взглядывали, когда проходили мимо,
но мне теперь было все равно. Солнце куда-то ушло.
      
Я мерзла, ожидая автобус. Потом он пришел, пустой, и я сразу села. Он долго
ехал, на остановках набивался народ. 
Мне хотелось ехать подольше. Был конец рабочего дня.
 Я думала мельком, что это очень важно - то, что я сейчас делаю, но все
эти соображения куда-то ускользали, получалось, я просто еду, как все эти
люди, с тяжелыми сумками, уставшие, после работы. В метро я уже не пыталась
ни о чем серьезном помнить, только ждала, когда же конец.
 Дома, слава богу, никого не было. Я не могла понять, куда - ее. Ведь ему
всегда было место в моей жизни, а тут - четыре комнаты - куда? Я мыкалась
по чужой квартире с застегнутой наглухо сумкой, пристраивая ее то в один
угол, то в другой, все было не так.
 Кое-как место нашлось на пианино (на пианино - нормально?), в компьютерной
комнате (компьютеры, он же любил, правильно?), рядом с тем местом, где
я всегда работаю. Я подумала, что должно быть так - место немного безлично,
но все же мое.
 Так она и стояла в углу - застегнутая наглухо черная сумка, рядом с моим
рабочим местом.
 Когда я выходила за него замуж, штамп о браке поставили в мой паспорт на
страницу “воинская обязанность”.
 НАПИСАТЬ
АВТОРУ: annakuku@mail.ru
 Опубликовано
в журнале "WWWoman" - newwoman.ru 
19 МАРТА  2003 года
 ДАЛЕЕ:
РАССКАЗ
АННЫ ХОСИ "ВАРУЖАН"
 ОГЛАВЛЕНИЕ
РУБРИКИ "СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА"
 НА
ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ЖУРНАЛА | НА
ГЛАВНУЮ
 
 |