НА ГЛАВНУЮ
Рубрики 
.
ДОМ
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА
МОДА
КРАСОТА
ПРИЧЕСКИ
МАКИЯЖ
ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ
ТАНГО С ПСИХОЛОГОМ
ИСТОРИИ ЛЮБВИ
ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО
ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ
КОНКУРС КРАСОТЫ RUSSIAN GIRL
МАЛЬЧИШНИК
ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
СЛУЖБА ДОВЕРИЯ
ПРАЗДНИКИ
НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО
О проекте и его авторе: Ольга Таевская (фото, интервью)

 

НА ГЛАВНУЮ


Женский журнал WWWoman - NewWoman.ru
МОДА  |  КРАСОТА  |  ПРАЗДНИКИ  |  ПРИЧЕСКИ И СТРИЖКИ  |  ЖЕНСКИЙ КЛУБ  |  ГОРОСКОПЫ

папа


 
РУБРИКА: ДОМ
В ЕЖЕДНЕВНОМ ЖЕНСКОМ ЖУРНАЛЕ WWWoman - newwoman.ru
8 ФЕВРАЛЯ  2007

Марина КАЛАБУХОВА
О себе

УПАКОВКИ, УПАКОВКИ...
ЧЕЛОВЕК, УПАКОВАННЫЙ В СВОЙ ДОМ
продолжение темы "Поспорим о вкусах"
.

.

Начало

.        Человек стремится упаковать себя, укрыть, защитить свое нежное тело со времен грехопадения и изгнания из самого совершенного из миров на землю грубую и жесткую. Стремление окружить себя не только шкурами, но и надежными стенами переросло в желание создавать это окружение максимально комфортным и удобным именно для себя. Даже пещеры отличались друг от друга устройством поддержания огня - очагом, ставшего прототипом  нынешнего камина,  или росписями на стенах, что уж говорить о человеке современном, идущим в ногу с прогрессом или усиленно догоняющим его.
        В ходе  человеческой истории, несмотря на многочисленные войны, катаклизмы, периоды безвременья, такие как, например, средневековье, люди разъединились по различным признакам, помимо принадлежности к разным полам или по отношению к власть предержащим, - и по ним же объединились в группы, образовав типажи. Так каждая индивидуальность, независимо от желания, стала относиться к какой-то более или менее многочисленной группе, отличающейся от других присущими ей особенностями, среди которых  находится и вкус. 

       О вкусах призывают не спорить. Но поговорить-то можно? Хотя бы для того, чтобы опровергнуть несправедливые утверждения. К примеру, что означает «хороший вкус»? И почему это вдруг «вкуса нет»? Итак, вкус. Вероятнее всего, формироваться он начал в незапамятные времена, когда успешное племя складывало излишки шкур на полу своего убежища, а менее удачливые их соседи довольствовались соломенными подстилками и хворостом, а их потомки вынесли понятие: «так принято». В дальнейшем, вкус стал заложником моды, создаваемой зачастую спонтанно и зависящей от вышестоящих по иерархической лестнице, - моды, на которую влияли  неожиданные археологические находки, военные операции и захват не только территорий, но и целых человеческих культур, а также открытия новых земель и многое другое. Но неизменным оставалось одно: вопреки утверждениям о возможности отсутствия вкуса, он всегда и у всех был и есть.
       Сторонники НЛП (нейролингвистического программирования) утверждают, что вкус – это некая программа, заложенная в нас с рождения или даже раньше, и затем - где-то, когда-то увиденное может отложить отпечаток в подсознании, наложиться на эту программу и выплыть наружу в момент созидания «собственной упаковки», скажем, в виде дома.
       Сказка, как известно, ложь, да в ней намек. К примеру, так хорошо знакомые нам три поросенка из одноименного повествования, являясь близкими родственниками, имели совершенно разное представление о доме. Почему? Да потому, что характеры имели разные. Выходит, что помимо детской памяти, о бабушкином ли деревенском доме или пра-пра-пра… дедушкином дворце, в создании собственных представлений об удобстве, красоте и комфорте участвует еще и индивидуальный характер. Но и этого мало: в дело вступает врожденный темперамент, от которого во многом зависит характер, а также наше отношение к жизни, представление о ней и… вкус. Также подключаются органы чувств, борющиеся за первенство в нашем организме: зрение, слух и осязание и, чуть отставая, обоняние. То, которое победит, и осуществляет стратегию. 

       Итак, мы разные, очень разные, но «нот-то всего семь», как говаривал  кто-то из известных. Вот и мы, по всем этим столь разным показателям, можем все же причислить себя к людям с похожим отношением к окружающим нас предметам и их выбору. 

    Что же делает с нами темперамент, и к чему он призывает, отражаясь в устройстве нашего быта?

       Известные своим непостоянством, всплеском идей, частой сменой настроений холерики из-за своей порывистости нуждаются в свободном пространстве: перегруженность интерьера предметами их угнетает. Из мебели больше всего холерику подойдут модульные конструкции, которые позволят часто изменять внутреннее содержание дома, удовлетворять свой постоянный спрос на преобразования. Флегматики - нуждаются в стабильности и постоянстве. Их устроит мебель добротная и крепкая, твердо стоящая на ножках, классических форм. Тем не менее, флегматики, несмотря на кажущуюся холодность, бывают сентиментальны. В их квартире можно обнаружить засохшие букетики, напоминающие о чем-то, старые фотографии и альбомы. Вечно мечтательные и слегка пессимистичные меланхолики свой дом стараются обустроить как крепость, защищающую от внешних житейских бурь. В их квартире может стоять мебель, неподходящая друг другу или использоваться негармоничные цвета, это их не интересует. Гораздо важнее для меланхолика памятные вещицы. Сангвиники – народ легкий, умеющий смотреть на вещи весело. Но и они имеют свои требования к окружающей обстановке. Сангвиники предпочтут открытые пространства, светлые оттенки, прозрачные шторы, много света, стекла и зеркальных поверхностей. 
       Но здесь вступают в общий хор органы чувств, дополняя вспышки темперамента.
       Если для конкретного человека главное - «один раз увидеть, чем сто раз услышать», то он, скорее всего, кинестетик. И ему важнее всего «видеокартинка»: подбор гармоничных цветовых сочетаний, картины на стенах, формы предметов, часто привлекает симметрия в расстановке вещей. Аудиалы встречаются гораздо реже. Это те люди, которые предпочитают слушать и слышать. Им важны вещи, издающие звуки. Они украсят ими свою квартиру. Не говоря уж о музыкальных инструментах и аудиотехнике. Модуляторы любят все трогать руками. Им важны ощущения: материалы поверхностей, их осязаемые формы. Они также большие любители строить. Их все время захлестывают идеи (независимо от собственного мастерства и умения). Такие люди постоянно украшают квартиру своими поделками.
       Конечно, нет четкого деления по таким признакам, но чаще всего, особенности поведения и отношения к окружающим предметам все же заметны.

       Ну и, наконец, характеры. Их настолько много, что рассмотреть особенность каждого не представляется возможным. Но можно поговорить о некоторых, наиболее общих направлениях. Начнем с людей, любящих во всем сходство. Для них существенную роль играет фраза: «А что скажет...» - к примеру, - «Марья Николавна» - главная наставница в делах житейских, или некий Петр Константинович. Люди сходства обставляют себя предметами, уже увиденными у людей своего круга. Они стараются «не отставать от моды», создавать свою «упаковку» по подобию. Изменения моды влияют на их мнение весьма заметно, но только тогда, когда она уже нашла применение у людей, ими уважаемых. Люди, стремящиеся к непохожести, способны создавать шедевры, которые впоследствии могут стать направлениями моды. Если они не в состоянии создать абсолютно новое, то обязательно будут использовать неожиданные расцветки, материалы или предметы в своем окружении.
       Еще две большие группы. Люди детальные и цельные. Подход к выбору предмета у них резко отличается. «Детальные» обращают внимание на мельчайшие подробности, иногда упуская главное, а цельные – напротив, оценивают вещь целиком, не всегда замечая детали. Пример простой: выбор дивана для дома. «Цельный» мысленно определяет соответствие его габаритов, форм и цветовых сочетаний стилю квартиры. Детальный человек придирчиво осмотрит швы, качество ткани, мягкость сидения, крепеж, форму ручек. Его осмотр будет долгим и тщательным, но это не гарантия, что диван будет подходить дизайну дома. В то же время у «цельного» покупателя есть вероятность приобрести не очень качественную вещь, несмотря на то, что она идеально впишется в интерьер.
       Есть люди, дорожащие прошлым. Им милы старые, напоминающие о чем-то вещи, с которыми очень трудно расставаться. Люди, устремленные мысленно в будущее, предпочтут футуристические модели и модный ныне минималистический стиль. Среди нас есть романтики, функционалисты, классицисты, отдающие предпочтение антиквариату, любители собирать все вещи «по случаю», создавая стиль эклектический или неопрятный китч. И это лишь самые общие направления людей, которые могут оказаться бок о бок в одной квартире. Как ужиться?
       Да очень просто: думайте друг о друге не как о врагах собственного мнения, а как о людях, нуждающихся в понимании, создайте каждому уголок с его любимым и приемлемым окружением. Заключите все эти домашние уголки в общую концепцию, соедините деталями, говорящими о вашем взаимопонимании. И тогда ваша общая упаковка «ВСЕ в одном флаконе» готова. В ней будет хорошо и комфортно и вам, и вашим близким, и гостям, даже если их психотип отличается от вашего.

Автор: Марина КАЛАБУХОВА
Источник: newwoman.ru

Опубликовано в женском журнале "WWWonan" - http://www.newwoman.ru
8 ФЕВРАЛЯ  2006

Все публикации Марины Калабуховой:
Человек, упакованный в свой дом
Поспорим о вкусах
Подарок – в дом! Вторжение в  пространство
Подарок – в дом! Выбор подарка с точки зрения психологии
Подарок – в дом!  Улучшаем взаимопонимание

ДАЛЕЕ:
ЛАРИСА (САМАРА):  CRNA GORA ИЛИ НЕДЕЛЯ ДЛЯ ДУШИ

РУБРИКА: СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ

Главная страница женского журнала "WWWoman" - http://www.newwoman.ru

.
     

предыдущий | следующий 

Copyright © 1998_2017 ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ WWWoman - http://www.newwoman.ru


Rating@Mail.ru Rambler's Top100