НА ГЛАВНУЮ
Рубрики 
СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА
МОДА
КРАСОТА
ПРИЧЕСКИ
МАКИЯЖ
ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ
ТАНГО С ПСИХОЛОГОМ
ИСТОРИИ ЛЮБВИ
ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО
ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ
КОНКУРС КРАСОТЫ RUSSIAN GIRL
МАЛЬЧИШНИК
ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
СЛУЖБА ДОВЕРИЯ
ПРАЗДНИКИ
НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО
О проекте и его авторе: Ольга Таевская (фото, интервью)
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НА ГЛАВНУЮ
РУБРИКА "СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ"
В ЕЖЕДНЕВНОМ ЖЕНСКОМ ЖУРНАЛЕ WWWoman - newwoman.ru
09 августа 2006

.ИРИНА КОНЬКОВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: 
СОВРЕМЕННОЕ, ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОБЛИЖЕ
РАССКАЗ
.
Аничков мост

        Смотришь издалека. И ждешь, что случится "эффект импрессионистов" - картинка "заживет" и под причудливыми широкими мазками обнаружится, например, дама, гуляющая под зонтиком, на полянке. Или же домик, стоящий на живописных холмах. Не-а! Даже издалека - это широким шпателем размазанная краска. Да-да. Краска и широкий шпатель. А совсем не домики на холмах, и не дамы под зонтиками. И яблоки на подносике - тоже никак не просматриваются. Тогда подходишь ближе - надо же, как причудливо он её размазал. Интересно, а как он это сделал? Выдавливал, наверное, на шпатель по полтюбика красненького и черненького. А потом размазывал. Да? А что потом? Как он придумывал, в каком направлении дальше размазывать? И, причем, на всех двадцати шести выставленных картинах, "размазано" было совершенно по-разному. 
        Выставка известного канадского художника была открыта в Эрмитаже недавно. И посетителей было мало. Проходя меж огромных стендов канадских полотен, я столкнулась с молодым человеком. Он деловито их осматривал и тихо что-то говорил своему не менее молодому товарищу. Подходим ближе: 
        - Ну, и что это такое? Не знаю… Что это такое? А! Это "Дракон"! Гы-гы-гы! Дракон! 
        Когда я поднималась на лестницу, чтобы пройти на третий этаж Эрмитажа, где меня ждали мои милые дамы и яблоки, я сверху посмотрела на картины Риопеля. И съела всё это разноцветье глазами. Пятьдесят метров расстояния. А, может быть, и сто. И широкие мазки смешались между собой, расплылись пестрыми лучами, закрутились спирально, заиграли… А ведь это всего лишь шпатель и по полтюбика краски… 

        Вечернее посещение театра было обязательным продолжением моей культурной программы в Питере. С утра - Эрмитаж. Вечером - Малый драматический театр. Муж купил нам по билету. Шли мы на классического Шекспира - "Король Лир". И билеты такие хорошие, на третьем ряду - хорошо чтоб было видно. Я готовилась к встрече с высоким и прекрасным театральным искусством - то есть тщательно гладила свои классические же брюки, и укладывала растрепавшиеся волосы. Прямо. Ровно. И пробор посередине. Я пришла в театр первой. Муж поехал ребенка отвозить к знакомым на вечер. Сижу, декорации бедненькие, сюжет мне известен, актеры говорят, почему-то, не шекспировским языком - а просто текстом. Рукой подбородок подперла, скучаю. И думаю, что можно было бы и брюки не гладить, и волосы тоже не обязательно укладывать - вот прямо так бы и пришла с косичками, подвязанными косыночкой. И даже начала дремать (потому что мы в Питере почти не спали - некогда было, надо было много интересного изведать за пять дней). И, в очередной своей дрёмке, вдруг вижу ТАКОЕ на сцене!!! Что Вы себе представили?  Я совершенно проснулась и увидела… Голый мужчина! Совсем голый!!! Трётся о стены декораций, и за счет этого становится грязно-вымазанным!!!
        После антракта я твердо решила, что если обнажение повторится - уйду! Я пришла за Шекспиром! А не за голыми мужиками (как в бане, честное слово)! Но во втором акте, когда голыми уже были Король Лир, его шут, его слуга, его друг, и отвергнутый сын друга, который меня разбудил своей голытьбой еще в первом акте. (Да! Во всей красе! Бегали по сцене, читали монологи-диалоги! А сидела я на третьем ряду - в десяти метрах от всего происходящего!). Так вот, когда во втором акте, я подумала: "Да что ж это такое-то!!! А???" И двинулась было к выходу. Оказалось, что кресла стоят очень близко - я помешаю своим выходом другим театраломанам наслаждаться дальше. Села. И каждые пять минут мучила пришедшего только что своего мужа вопросами: "А, может, вдвоём уйдём? А?" Муж отвечал, что ему очень интересно. Он остаётся. А я сидела и представляла себе - то ворочающегося в гробу Шекспира, то шампиньоны, которые я буду готовить на ужин. Как я буду их готовить? И с чем?..

За окном было светло. Была ночь. Настроение было отличное. Я смеялась, вспоминая свой сегодняшний театральный шок. На кухоньке питерской квартиры, расположенной на речке Фонтанке, в тушёные шампиньоны я добавляла нарезанную кубиками розовую ветчину. Потом, смешанные с майонезом сливки, и несколько ложек сухого вина. Я вылила всё это в шампиньоны и выглянула в окно: вдалеке маячили статуи Аничкова моста. Обнаженные мужчины пытались утихомирить своих разнуздавшихся коней. 

…Да, в следующий раз билеты надо брать на последний ряд… 

АВТОР: ИРИНА КОНЬКОВА, БРЯНСК

НАПИСАТЬ АВТОРУ

ДАЛЕЕ: Ирина Конькова. "Элкины огорчалки". Рассказ

Все рассказы Ирины Коньковой: 
Половинки
Как я не стала хорошим человеком
Санкт-Петербург: Современное, чуть-чуть поближе
Элкины огорчалки

Опубликовано в женском журнале "WWWonan" - http://www.newwoman.ru 9 АВГУСТА 2006

Главная страница
   

предыдущий | следующий 

Copyright © 1998_2006 ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ WWWoman - http://www.newwoman.ru

Реклама в ЖЕНСКОМ ЖУРНАЛЕ "WWWoman"


Rating@Mail.ru Rambler's Top100