Rambler's Top100
.
.
.
НА ГЛАВНУЮ
Рубрики журнала:

ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ
РУССКИЕ В ИТАЛИИ
ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
МОДА
КРАСОТА
ПРИЧЕСКИ
МАКИЯЖ
ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ
КОНКУРС КРАСОТЫ RUSSIAN GIRL
ГАЛЕРЕЯ КРАСИВЫХ МУЖЧИН
ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
ИСТОРИИ ЛЮБВИ
СЛУЖБА ДОВЕРИЯ
ТАНГО С ПСИХОЛОГОМ
ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО
СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ
ПРАЗДНИКИ
НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО
СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА
ЭРОГЕННЫЕ ЗОНЫ ИНЕТА. ЭРОТИКА
О ПРОЕКТЕ И ЕГО АВТОРЕ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


 
 


ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ
 
 
 
 


ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
СТРАННАЯ РЕВНОСТЬ
 
 
 
 


ВИОРИКА ЧУМАК
(КАНАДА, ТОРОНТО): ДВУХЭТАЖНЫЕ ДЖУНГЛИ
 
 
 


СЛУЖБА ДОВЕРИЯ
КАТЕРИНА: НЕ МОГУ РАЗОБРАТЬСЯ В ЖИЗНИ
 
 
 
 


МАКИЯЖ ОСЕНИ 2006:
ГАРМОНИЯ,
ЖЕНСТВЕННОСТЬ,
ТЕПЛОТА
 
 
 


ОСЕННЯЯ МОДА 2006
САМЫЕ МОДНЫЕ КУРТКИ
 
 
 
 


СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ: 
ДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ
 
 
 
 


ИСТОРИИ ЛЮБВИ
ЕЛЕНА ПРЕГЕР (ГЕРМАНИЯ)
"ФОТОАЛЬБОМ". РАССКАЗ
 
 
 
 


КОНКУРС КРАСОТЫ
МИСС АВГУСТ 2006
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ!
 
 
 
 


АКСЕССУАРЫ ОСЕНИ 2006
ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ?
 
 
 
 


ОКСАНА ТОЛОМЕЛЛИ: 
ИТАЛИЯ КАК ОНА ЕСТЬ:
ИТАЛЬЯНСКОЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
 
 
 
 


ЖЕНСКИЙ КЛУБ
ВЫПУСК N.498: О ЖЕНЩИНАХ,
КОТОРЫЕ СЧАСТЛИВЫ
В БРАКЕ
 
 
 
 


БЕЗ ЧЕЛКИ - НИКУДА
 
 
 
 


НАТАЛЬЯ ЛЕПЕТЮХА (КАЛИНИНГРАД)
О, БОЖЕ МОЙ, Я ТАК
БОЮСЬ ЛЮБИТЬ...
 
 
 
 


ОСЕННИЙ МЕХ:
РОСКОШЬ ОТДЕЛКИ



РУБРИКА
ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ
НА ГЛАВНУЮ
.........................................
Рубрики ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ | РУССКИЕ В ИТАЛИИ
в женском ежедневном журнале WWWoman - http://www.newwoman.ru
    08 СЕНТЯБРЯ 2006

    ОКСАНА ТОЛОМЕЛЛИ (ИТАЛИЯ)
    .
    ИТАЛИЯ КАК ОНА ЕСТЬ
    ПРОДОЛЖЕНИЕ ОДИННАДЦАТОЙ ЧАСТИ

    ОПЕРА НА АРЕНЕ ВЕРОНЫ
    "Аида" Верди
    .
    Верона. Аида Верди
    .

            Спросите любого человека об итальянской опере, и первое, что он Вам назовет, будет «Ла Скала», но, возможно, вторым по значению оперным событием Италии являются оперы на Арене Вероны. В этом году Арена Вероны представляет 5 опер, из них четыре известные в России: «Тоска», «Мадам Баттерфляй» (здесь она называется немного смешно – «Мадама Баттерфляй»), «Кармен», «Аида» и незнакомую для наc оперу «Домашняя кавалерия». В отличие от римского Колизея, Арена сохранилась на удивление очень хорошо и, несмотря на то, что этому памятнику культуры сотни лет, его активно используют для оперных и музыкальных фестивалей.

            Естественно, это театр под открытым небом, поэтому во многом его работа должна зависеть от погоды, но поскольку в Италии дождь не очень частое природное явление летом, то спектакли практически не отменяются. Будучи из Петербурга, где дождь если начинается сегодня, по заканчивается послезавтра, я, честно говоря, немного волновалась, как бы не пошел дождь именно в тот день, когда мы должны были ехать в оперу. Я позвонила в справочное театра, где мне любезно объяснили, что в случае плохой погоды спектакль никогда не отменяется раньше, чем во время предполагаемого окончания первого отделения, потому что в Италии дождь идет непродолжительное количество времени и вполне возможно, что после часа ожидания он уже закончится. Ну что ж, есть все шансы попасть в оперу! 

            Вторая проблема была более реальной: что надеть? День нашего спектакля был очень жарким, средняя температура в Италии была + 38 градусов. Спектакли начинаются в 21.15 и, конечно же, был шанс, что температура снизится «хотя бы» до +28. Но и +28, согласитесь, не мало. В результате, выбор пал на самый тонкий костюмчик, который был в моем гардеробе, выйдя в нем на улицу, я поняла, что и в нем будет очень жарко, поэтому пиджак пришлось сменить открытым топом – выбор, о котором я потом совсем не жалела. 

            Мы приехали в Верону в 19.30, температура воздуха была 38 градусов. Оставив машину на стоянке (въезд в центр города закрыт), мы пошли пешком в центр, найти Арену было несложно: со всех сторон к ней шли дамы в открытых вечерних платьях. На каждом билете указан номер входа, а дешевые билеты на каменные скамьи по 10-25 евро продаются без указания мест, поэтому вход на эти трибуны открывают за 2 часа до спектакля: кто пришел раньше, тот и занял лучшие места, для всех остальных вход открывают не раньше, чем за час до спектакля. 

            Как и в любом театре, на Арене есть вход в зал (здесь он сделан в своих каменных традициях), 

            и свое фойе.

            Где-то 18 рядов каменных ступеней «покрыты» металлом, то есть поверх камня расположен металлический пол и сидения.



            Сидения, честно сказать, неудобные: маленькие и неглубокие, поэтому перед поездкой мне все говорили, что с собой надо брать подушки – обычные кухонные подушки на стулья. Мне показалось, что как-то неудобно идти в оперу с подушками, поэтому мы купили в магазине надувные, которые можно было сложить и положить в сумку. Честно говоря, они не очень подходят для сидения, потому что воздух перемещается из одной части в другую, поэтому обычные кухонные подушки были бы очень кстати. Знатоки, которые  слушают оперу часто, шли на Арену прямо с пакетами с такими подушками, таких людей было много, видимо, это действительно нормальная практика. Служащие Арены предлагали купить или взять напрокат подушки, не знаю, сколько они стоят, но вещь необходимая – потому что позволяют сидеть удобно. Обязательно берите!

            Второй необходимой вещью был веер, об этом нам никто не сказал, но при +38 градусах, (к концу оперы температура снизилась только до +33), веер - просто необходимая вещь, потому что, естественно, никаких кондиционеров в открытом театре быть не может. Сувенирные веера можно купить в сувенирных магазинах – купите хотя бы один, иначе просто нечем дышать.

            Сцена во время нашего появления уже была приготовлена к спектаклю:

            У оркестра нет своей оркестровой ямы, музыканты сидят на уровне партера. Все мужчины-оркестранты были в белых рубашках с галстуками, а женщины - в  вечерних черных платьях.

            Свободные места были, но не очень много. В зале работают молодые девушки. Все служащие  имеют одинаковую форму одежды: светло-синий верх + платок желтого цвета, темно-синяя юбка и черные колготки! Не знаю, как они выдерживают колготки/чулки при такой жаре. 

            В обязанности девушек входило помогать зрителям рассаживаться на места и… охранять свободные! В партере были свободные места, и девушки строго смотрели, чтобы НИКТО не посягал на эти места, даже если в процессе представления кто-то  потихонечку пересаживался на свободные места, тут же возникала девушка и «сгоняла» людей с этих мест, сопровождая их на свои прежние! Каждый должен сидеть в соответствии со своим билетом! 

            В антрактах и перед спектаклем молодые люди разносят пиво, коку, вино, воду и т.п. Воду обязательно надо брать с собой – она при жаре лишней не бывает. Пиво дают прямо в бутылках, коку - в бумажных стаканчиках, а вино - в бокалах. В двух интервалах можно было немного погулять по театру, но те, кто купил билеты без мест, не могли уходить – как только ты ушел, так сразу твое место заняли! 

            За 5-10 минут до начала спектакля, по всей зрительской арене люди начали зажигать свечи, откуда они их взяли, я так и не поняла, но их свечение придавало Арене особый шарм. В темноте получалось что-то магическое. 

           Наряды. Народ был одет  по-разному: кто-то пришел в обычной одежде,  кто-то в  вечернем платье; в основном, это были нарядные открытые платья. Даже если платье было скромным, то прическа была в полном порядке у всех дам: думаю, что парикмахеры Вероны  в оперные сезоны имеют гораздо больше клиентов, чем в обычные дни! Наверное, половина зрителей были иностранцами. Очень много звучало немецкой речи, но почему-то мне кажется, что большинство были не немцы, а швейцарцы, было много англоговорящих зрителей. Я не видела и не слышала ни одного русского, но за всех зрителей ручаться не могу. Цветов ни у кого не было, как мне кажется, здесь это не принято.

            Первый, второй, третий звонок на Арены очень необычен. Его давала женщина, одетая по моде Египта времен «Аиды», она выходила на сцену  с большим щитом и барабанной палкой, водила по щиту палкой, создавая гул, и  затем отбивала один/два/три раза. 

            А что же сама опера? Великолепно! Это была моя вторая «Аида», первую я слушала в Мариинском театре, но впечатлений Веронская «Аида» оставила гораздо больше. Мне очень понравился хор: голоса очень сильные и слаженные, пели замечательно, кажется, бери любого, и он сможет спеть любую сложную партию.
            Костюмы шикарные. Учтена каждая деталь, а цветовая гамма заставляет затаивать дыхание. 
            Кроме того, отличная сценография,  в которой используются все каменные ступени, расположенные за сценой. 
            Фотографировать не разрешалось, но при появлении новой сцены весь зал вспыхивал вспышками для того, чтобы запечатлеть удивительное действие. Авторы защищают свои права отсутствием яркого света, что ухудшает качество фото, но все же вот 2 сцены:

            Недалеко от нас сидел мужчина, который хорошо знал всех исполнителей, поэтому после окончания каждой партии он кричал: «Браво, Марко!», «Браво, Микаелла!». Так, к концу действия, весь зал знал по именам всех певцов. (В Италии, кстати, «браво» употребляется только в отношении одного мужчины, «брава» - для  одной женщины, «брави» - для группы из мужчин и женщин, и «браве» - для группы женщин). В конце оперы он воскликнул: «Да здравствует Верди!», и я бы добавила «Да здравствует Арена Вероны, которая позволяет  наслаждаться уникальными спектаклями!»

    Практические советы:
    .

            Арена Вероны имеет свой сайт www.arena.it, где можно заказать билеты и, оплатив их по кредитной карте, Вы можете получить их по домашнему адресу в любой стране или получить их перед спектаклем в билетной кассе, которая  расположена напротив Арены. 
    Интернетовская система заказа билетов выдает Вам наилучшие на данный день места из предпочитаемого сектора, поэтому, если у Вас есть в запасе несколько дней, Вы, пройдя регистрацию в сайте, закажете билеты сразу на несколько дней, и затем выберите из них лучшие места - на сайте можно скачать план Арены с указанием всех мест и посмотреть, где находится то, что Вам предлагают. 
            Пол в партере поднимается от первого к последнему ряду, и, если есть возможность выбирать, то лучше сидеть немного дальше на удобных мягких креслах, чем ближе и сбоку на боковых трибунах на неудобных металлических. В любом  случае, на боковых трибунах  сцену видно очень хорошо, неудобство создает не положение «смотрю сбоку», а именно кресла. 
            Арена довольна большая, поэтому при выборе мест выбирайте боковые трибуны, а не дальние, смотрящие прямо на сцену. Что касается дешевых мест, то экономия денег создает потерю времени: надо прийти раньше других, чтобы занять место, в перерывах нельзя отходить от своего места, потому что его займут другие. Кроме того, Арена высокая, я думаю, что тем, кто боится высоты, места далеко от земли могут создать дополнительные проблемы. Цены на оперу невысокие, они нормальные для Италии. 
    Большинство крупных итальянских туристических агентств организует туры на автобусах до Вероны, в тур входит билет и трансфер туда и обратно, поэтому организовать поездку в оперу, при внезапно возникшем желании, можно и находясь в Италии. Не стесняйтесь брать с собой подушки и воду в бутылках, итальянская опера это не только допускает, но и требует!

    ДАЛЕЕ: ОБРАЗОВАНИЕ В ИТАЛИИ: детсады, школы, высшее образование 

    АВТОР: ОКСАНА ТОЛОМЕЛЛИ (ИТАЛИЯ)
    ИСТОЧНИК: newwoman.ru

    Написать автору

    Отклики присылайте на адрес редакции

    Опубликовано в женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru 08 СЕНТЯБРЯ 2006

    ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ

    ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ

    РУССКИЕ В ИТАЛИИ, ЖИЗНЬ В ИТАЛИИ, ЗАМУЖ В ИТАЛИЮ

    Предыдущая публикация Оксаны Толомелли:
    Итальянское здравоохранение

НА ГЛАВНУЮ
.
.
 .
.
 
.

Copyright © ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ WWWoman
http://www.newwoman.ru -- 1998-2006



Rating@Mail.ru

Реклама в ежедневном женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru (рекламный макет)