Rambler's Top100

№332 • 03 сентября 2001г.  
Дела амурные

А. Липпиус. Пересказ книги "Игры для взрослых", глава вторая "Супруги на фоне внебрачного секса" тема: Великие о великой любви-3.

"Видеть смысл половой любви в целесообразном деторождении – значит признавать этот смысл только там, где самой любви вовсе нет, а где она есть, отнимать у нее всякий смысл и всякое оправдание".
(Владимир Соловьев)

[Начало темы "Великие о великой любви" ]

Ибн Хазм (994-1064) - арабский поэт и ученый писал в книге "Ожерелье голубки":
"Бывает любовь родственная, любовь из-за дружбы или общности стремлений, любовь из-за товарищества и знакомства, любовь из-за благодеяния, которую питает человек к своему другу, любовь из жадности к сану любимого, любовь двух любящих из-за тайны, которую они оба знают и должны скрывать, любовь ради того, чтобы достичь наслаждения и удовлетворить желание, и любовь по влечению, которой нет причины, кроме упомянутой связи душ. Все эти виды любви прекращаются с прекращением их причин, увеличиваются с их увеличением, уменьшается с их уменьшением, укрепляются с их приближением и ослабевают и их отдалением, кроме любви по истинному влечению, овладевающей душой, - это та любовь, которой нет конца как со смертью".

Соловьев Владимир Сергеевич (1853-1900 - русский философ, поэт писал в трактате "Смысл любви":
"…у человека сравнительно со всем животным царством размножение совершается в наименьших размерах, а половая любовь достигает наибольшего значения и высочайшей силы, соединяя в превосходной степени постоянство отношения (как у птиц) и напряженность страсти (как у млекопитающих). Итак, половая любовь и размножение рода находятся между собой в обратном отношении: чем сильнее одно, тем слабее другое".
"Видеть смысл половой любви в целесообразном деторождении – значит признавать этот смысл только там, где самой любви вовсе нет, а где она есть, отнимать у нее всякий смысл и всякое оправдание".
"Любовь важна ни как одно из наших чувств, а как перенесение всего нашего жизненного интереса из себя на другое, как перестановка самого центра нашей личной жизни. Это свойственно всякой любви, но половой любви по преимуществу; она отличается от других родов любви и большей интенсивностью, более охватывающим характером, и возможностью более полной и всесторонней взаимностью; только про нее и в слове Божием сказано: будет два в плоть едину, т.е. станут одним реальным существом".

Гершензон Михаил Осипович (1869-1925) - общественный мыслитель, философ, писал в книге “Тройственный союз совершенства":
"Половая любовь – по существу не любовь, а лишь природно-орудийное влечение. Но, механически сближая двух человек теснейшей связью, она легко и легче всякого другого общения разгорается в любовь. И так как взаимное влечение мужчины и женщины, во-первых, всеобще, во-вторых, неодолимо по силе, то чаще всего любовь, вынуждаемая орудийностью культуры, искони отливается в эту неполную, но всегда подручную форму".
"Практически ценность любви неизмерима, потому что любовь – орудие важнейшего для людей познания о мире – целостного познания. Наш разум через науку добывает знание об отдельных уже окрепших законах и их немногих соединениях; но только в непосредственном восприятии, и особенно в любви, мы сразу озираем весь строй мироздания, и это целостное знание, тайное и невыразимое, - оно, как общее чутье, добытое в опыте, одно только способно оградить нас от ошибок в конкретном действии, одно руководить нами из центра".

Сеченов Иван Михайлович (1829-1905) - русский мыслитель, физиолог, исследователь проблем психологии писал в работе “Рефлексы человеческого мозга":
"Любя женщину, человек любит в ней, собственно говоря, свои наслаждения; но, объективируя их, он считает все причины своего наслаждения находящимися в этой женщине, и таким образом в его сознании, рядом с представлением о себе, стоит сияющий всякими красотами образ женщины. Он должен любить ее больше себя, потому что в свой идеал я никогда не внесу из собственных страстных ощущений те, которые для меня неприятны. В любую женщину вложена только лучшая сторона моего наслаждения".

Бердяев Николай Александрович (1874-1948) - русский философ писал в книге "О рабстве и свободе человека (Опыт персоналистической философии)":
"Любовь, как было уже сказано, не принадлежит миру объективизации, объективированной природы и объективированному обществу; он приходит как бы из другого мира и есть прорыв в этом мире, она принадлежит бесконечной субъективности, миру свободы. И поэтому возможен глубокий конфликт между любовью и семьей, который есть лишь проявление конфликта между личностью и обществом, между свободой и детерминацией. Смысл любви может быть лишь личным, он не может быть социальным, и остается скрытым для общества.".
"Любовь – эрос имеет тенденцию превратиться в универсальное начало жизни, подчинить себе или вытеснить все остальное".
"Связь любви с ревностью придает ей демониакальный характер, и это сильнее всего у женщин, которые могут превращаться в фурий. Метафизический ужас любви не только в том, что так много в мире неразделенной любви, и даже не в том, что так много любви, которая не может быть разделена (это гораздо мучительнее): он внутри самой взаимно разделенной, так называемой счастливой, любви. Это связано с тайной личности, с глубоким различием мужской и женской природы, с несоответствием между начальным восхищением любви и ее реализацией в обыденной жизни, с ее таинственной связью со смертью".
"Настоящая любовь, всегда бывшая редким цветком, агонизирует и исчезает из мира, мир стал слишком низок для нее".

Послесловие А. Липпиуса: мыслители, философы, ученые, писатели-моралисты высказались, и мне остается лишь обратить внимание, что все содержание данной книги укладывается в смысл их текстов, независимо от времени описания. Любовь, измены, тайная жизнь человека, ревность, разврат, сексуальные игры – все возникло и развивалось вместе с семьей, которая и породила высокое, низкое и безразличное.

Ольга-WWWoman: На этой теме заканчивается вторая глава под названием "Супруги на фоне внебрачного секса" книги А. Липпиуса "Игры для взрослых". Продолжение следует. Это будет пересказ последующих глав этой "чисто мужской", но, без сомнения, занимательной и познавательной книги.

ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

А.Липпиус , книга "Игры для взрослых"

Copyright © WWWoman 1998 - 2002

Вернуться на основную страницу журнала "WWWoman"
ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ



Rating@Mail.ru