А. Липпиус. Пересказ книги "Игры для взрослых", глава вторая
"Супруги на фоне внебрачного секса" тема: Великие о великой любви-1
Тема любви будет незавершенной, если
мы не услышим, что говорили о любви между мужчиной и женщиной величайшие
мыслители, философы, писатели, ученые, обогатившие человечество своими
трудами. Интересно заметить, как время столетий не в состоянии изменить
правоту их логических суждений, размышлений, метафор. Стоит смыть рисунок
языка и их текстов, оставив лишь мысли, и мы ничего не найдем для себя
нового. Мужчины и женщины остались прежними с их обжигающими порывами страсти
и естественными пороками. Оставим тексты без комментариев. Секс – это сфера
в высшей степени интимная, поэтому, читая тексты без комментариев, каждый
из нас как бы остается с автором наедине.
Бенедикт Спиноза (1632-1677) -
нидерландский философ писал в "Кратком трактате о Боге, человеке и его
счастье":
"С любовью дело обстоит так, что мы не
стремимся избавиться от нее (как от удивления и других страстей) по следующим
двум причинам: 1) так как это невозможно, 2) так как необходимо, чтобы
мы не избавлялись от нее".
"…любовь есть соединение с объектом, который
наш разум считает прекрасным и добрым, и мы разумеем здесь соединение,
посредством которого любовь и любимое становится одним и тем же и составляет
вместе одно целое".
Франсуа де Ларошфуко (1613-1680)
- французский писатель-моралист. Приведем места из книги "Максимы и моральные
размышления", явившейся итогом наблюдения за светским обществом Франции:
"Любовь одна, но подделок под нее – тысячи".
"Истинная любовь похожа на привидение:
все о ней говорят, но мало кто ее видел"
"Нередко женщины, нисколько не любя, все
же изображают, что они любят: увлечение интригой, естественное желание
быть любимой, подъем душевных сил, вызванный приключением, и боязнь обидеть
отказом – все это приводит их к мысли, что они страстно влюблены, хотя
в действительности всего лишь кокетничают"…
Жан де Лабрюйер (1645-1696) - французский
писатель-моралист писал в главном своем творении "Характеры или Нравы нынешнего
века":
"Чем больше милостей женщина дарит мужчине,
тем сильнее она его любит, и тем меньше любит ее он".
"Женщина, у которой один любовник, считает,
что она совсем не кокетка; женщина, у которой несколько любовников, - что
она всего лишь кокетка. Женщина, которая столь сильно любит одного мужчину,
что перестает кокетничать со всеми остальными, слывет в свете сумасбродкой,
сделавшей дурной выбор".
"Давнишний любовник так мало значит для
женщины, что его легко меняют на нового мужа, а новый муж так быстро теряет
новизну, что почти сразу уступает место новому любовнику".
"Тайных любовных связей почти не существует:
имена многих женщин так же прочно связаны с именами их любовников, как
и с именами мужей".
"Мы называем непостоянной женщину, которая
разлюбила; легкомысленной – ту, которая сразу полюбила другого; ветреной
– ту, которая сама не знает, кого она любит и любит ли вообще; холодной
– ту, которая никого не любит".
"Если женщина неверна и это известно тому,
кому она изменяет, она неверна – и только; но если он ничего не знает –
она вероломна. Женское вероломство полезно тем, что оно излечивает мужчин
от ревности".
"Хотя между людьми разных полов может
существовать дружба, в которой нет и тени нечистых помыслов, тем не менее,
женщина всегда будет видеть в своем друге мужчину, точно так же, как он
будет видеть в ней женщину. Такие отношения нельзя назвать ни любовью,
ни дружбой: это нечто совсем особое".
"Любовь и дружба исключают друг друга".
"Любовь, которая возникает медленно и
постепенно, так похожа на дружбу, что не может стать пылкой страстью".
"Люди, вначале страстно любившие друг
друга, сами способствуют тому, что постепенно их любовь начинает слабеть,
а потом совсем угасает. Кто больше виноват в охлаждении – мужчина или женщина?
Ответить на этот вопрос нелегко: женщины утверждают, что мужчины непостоянны,
а мужчины доказывают, что женщины ветрены".
"Угасание любви – вот неопровержимое доказательство
того, что человек ограничен и у сердца есть пределы".
Донатьен Альфонс Франсуа де Сад (1740-1814)
– французский писатель, имя которого стало нарицательным, его мы вспоминаем,
когда слышим слово "садизм". В своей скандальной книге "Философия в будуаре"
он писал:
"Говоря иначе, любовь удовлетворяет только
двух людей, а именно, существо любящее и существо любимое, следовательно,
она выглядит совершенно бесполезной для счастья всех остальных. Кроме того,
женщины существуют с той целью, дабы доставлять наслаждение всем, а не
обеспечивать привилегированное и эгоистическое счастье. Итак, все мужчины
имеют равное право на наслаждение со всеми женщинами, поэтому не существует
мужчины, который бы по законам природы пользовался единоличным правом обладания
женщиной".
==============================
Ольга-WWWoman: Уважаемый автор книги "Игры для
взрослых" и составитель приведенной выше подборки цитат призывал нас к
интимности прочтения мыслей знаменитостей, исключив какие бы то ни было
комментарии. Действительно, комментарии здесь излишни, ведь это явно "мужская"
подборка, в некоторых местах откровенно призывающая нас с вами отдаваться
всем мужчинам подряд. А еще некоторые спорят о разнице между мужчиной и
женщиной… Что-то я не припомню ни одну любящую женщину, которая бы мечтала,
чтобы ее мужчина имел доступ к телам всех женщин, которые встречаются ему
на жизненном пути. А может, мы просто чистоплотнее – и телом, и душой?
Я не знаю, могу лишь предполагать…
ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
А.Липпиус , книга "Игры для взрослых"
|