Rambler's Top100
WWWoman - Виртуальный Периодический Журнал для Женщин и Понимающих Их Мужчин
Редакция
Каталоги
W
КАТАЛОГ ПЕРВЫХ ЖЕНСКИХ САЙТОВ

Архив номеров

ОБЗОРЫ ЖЕНСКОГО ИНТЕРНЕТА

W
Рубрики
W
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
Замуж за Мейсона
Есть женщины...
Танго с психологом
ИСТОРИИ ЛЮБВИ
Из интимного дневника
Современная проза
Женские тайны
Вести из Чикаго
Что там, за окном?
ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
ЭРОГЕННЫЕ ЗОНЫ ИНЕТА. ЭРОТИКА
Жемчужные льдинки 
Байкала
Поэтический десерт
Байки из роддома
ЦаЦаWoman
 W
Конкурсы
W
МИСС МЕСЯЦА
МУЖЧИНА МЕСЯЦА
МИСС ГОДА
МУЖЧИНА ГОДА
МИСС ИРКУТСК

EZHE


Мои друзья

W

W

Дорогие читатели журнала "WWWoman"!
Большая просьба: не писать мне писем 
до 1 сентября - я в отъезде. Ваша ЦаЦаWoman
 
19. 08. 1999 ЧЕТВЕРГNo 136 
Одиночество рождает ассоциации....
Сегодня в номере:
  • Табу на интимность
  • Эротические фантазии
  • Андрей Травин. Проза.
  • В яблочко?
  • Искусство обольщения или стервозность?
  • Можно голосовать
  • Есть женщины...
  • "Искупление". Эпилог
  • Анекдоты
  • Закрытый перелом
  • Учитель танцев
  • Корова или королева?
  • ВСЕ - ОК?

    Здравствуйте, мои дорогие! Продолжим... Разговор (в прошлом выпуске) шел о самых интимных вещах. Легче всего было бы вообще умолчать о них, надев притворно-ханжескую маску полного равнодушия и непричастности. Но пока я плескаюсь в ласковых соленых волнах очень далеко от этого места, позволю себе несколько полезных и вольных публикаций. Ведь меня здесь нет, значит, это не я и статейка не моя... А если честно, то книга Еникеевой "Сексуальная жизнь женщины" (1998) настолько порадовала меня своей точностью, правильностью оценок и полезностью, что я осмелилась переступить некое табу на интимность и донести очень важные мысли из этой книги до вас, мои очаровательные.

    Эротические фантазии

    Первая близость, - ураган ощущений, перемешанных с чувством, нежностью, возвышенным отношением и страстью. Как долго вы мечтали об этом, каким трепетным и незабываем путем шли навстречу, множа желание. И вот свершилось. Можно вдоволь насладиться не робкими касаниями и взглядами, а полным слиянием и бешеной круговертью ощущений и притяжения. Как будто цепи обмотали ваши тела, вы - неразрывны и неотрываемы. Страсть обладания друг другом заставляет забыть обо всем и лишь стоны и слезы неизмеримого блаженства и любви иногда появляются в ваших глазах. Вы пьете напиток, настоянный на времени влюбленности и нереализованных ранее смутных желаний. Это - кульминация ваших предыдущих встреч, это - праздничная пляска вашей любви.

    Но это начало. И если вы очень любите и цените друг друга - и имели уже возможность не раз убедиться, что никто кроме него.... ну, вы понимаете... - то вы, естественно, поженитесь. Любовь останется, она уйдет в глубину строить крепкие оборонительные сооружения и прочные каркасы отношений. Ваша нежность к друг другу будет расти, но страсть с годами уйдет. А точнее, она не будет проявляться столь же часто и бурно, как в первые годы. И наступит момент, когда вам придется вмешаться в свое подсознание, чтобы сохранить равновесие и не упасть в полный сексуальный дрейф (и это, заметьте, при ежедневных поцелуях и ласках, больше напоминающих первые ухаживания - любовь всегда трепетна и романтична). Но где бурные ночи и стоны до рассвета? Вы не голодны, вам уже хочется поспать больше, чем это. Как себя вести, если вам не очень хочется секса с любимым мужем, мы разобрали в предыдущем номере, а сегодня хочется добавить: не бойтесь признаться себе, что не испытываете прежней страсти к мужу не потому, что вы его разлюбили, но потому, что он слишком часто перекармливал вас этим деликатесом. Стоит вам пожить недельку друг без друга и все вернется. 

    Но если пока такого не предвидится, не пускайте все на самотек. Вы должны фантазировать, просить его рассказывать свои самые смелые фантазии во время вашего слияния. Это не стыдно, а правильно, если поможет вам возбудиться без препаратов и получить максимум удовлетворения и лучшую в мире расслабляющую терапию. А кому это претит, тогда - разлука, хотя бы на неделю, но что хуже?
    (По мотивам книги Д.Еникеевой "Жизнь женщины").

    Все эти советы хороши для тех пар, которые верны друг другу. Есть очень эффективный рецепт семейного счастья: что бы не случилось, если вы верны, то при любой размолвке желание молодых тел приведет вас к друг другу и помирит в любой ситуации. Стопроцентная верность - наипервейшее условие счастливого брака. Воплощать фантазии в жизнь - глупо, они потеряют свое романтическое очарование. Но если вы умеете вызвать вашего мужчину на откровенность и он делится с вами своими эротическими фантазиями - вы получаете очень высокую оценку как любовница и жена. 
     


    Современная проза
    Андрей Травин
    “Второй Год Волка”

    IV. Луна и Волк

    Второй Год Волка составил двенадцать месяцев, как и положено всякому году, хотя на этот раз и продолжался с лета до лета. Но не волнуйтесь - эта глава последняя. Просто опять рассказываю завершенную историю, хотя все ее участники живы, возможно их сердца до сих пор слегка кровоточат и они способны окрасить белый фирн моей памяти и моей кровью.

    В конце июня и в начале июля волки начинают выть. Они начинают выводить свою песню тогда, когда на небе краснеет утренняя или чаще вечерняя заря. Впрочем, появляющееся потом ночное светило тоже не убавляет их вдохновенья.
    Внешняя торжественность это действа не должна обманывать стороннего слушателя. Если бы вы попробовали повыть вместе с волками, то поняли, что это пение не от тоски или радости, а просто это открытый разговор души, в котором есть все, то что на душе, в том числе, конечно, радость и тоска. Вой стаи - это слаженное хоровое пение, в котором каждый участник ведет свою партию, причем голос у волка чист, как у оперного певца, а хрипловатые ноты блюзового исполнителя появляются у серого хищника только как песня одиночества и отчаянья.
    Но даже в самом чистом и радостном пении волка слышится роковой мотив смерти. Ибо осторожный, умеющий быть “невидимым” волк выдает себя охотникам, отвечая на подражание волчьему вою (на охотничьем жаргоне “вабу”). Иногда вою охотника может ответить вся стая, и если в их хоре звучал мотив траура по ушедшим из жизни близким, то в этот момент смерть нередко приходит к ним самим посредством роковой роли их хорового концерта. Слишком часто в нашей жизни бывает так, что когда волки обнаружены, то их встречают лаем борзых и залпами картечи.
    Однажды я выл немного раньше срока - по случаю наступления теплого времени года, и мне подпела сама Луна. Тогда мой ответ - хриплый мужским (а не поэтическим) голосом навлек на меня и некоторую хотя и не смертельную опасность - прежний друг Луны обещал “умыть меня кровью”). Но Луна - круглолицая молодая девушка - стала моей спутницей (потом нам писали в конференции: “У вас так хорошо получается! Серый волк и луна - это даже символично”).
    Но, впрочем, то, что волк отвечает на первую попытку повыть, сделанную начинающим охотником - не самая большая странность волков. Также волки могут решиться идти до конца, борясь не за свою любовь, как бывало у людей во все времена, но - за любовь к себе.

    Как известно, из созревшего чувства свободно рождается мысль. А какое чувство к Луне могло быть у меня созревшим?
    Наверное, это только чувство привыкания, да и то еще в начальной стадии. Так что эта глава начиналась как рассказ, не осложненный горячечными мыслями на стадии, которую я обрисовывал каламбуром “когда она еще не вошла в мои сны, но уже не дает мне уснуть”. Правда, гораздо горячей все обстояло на той стороне…
    Луна сделала мой рисунок в виде волка. Тем самым она сделала меня телесным, ибо до этого в волчьем теле я был нечеток. Отныне у меня появились волчий голос, волчье тело, волчья душа - я готов был выть от счастья.
    Однако прежде ласкового - я пока всегда говорю честное слово. Вместо того, чтобы смеяться над собой, я  объяснял ей, объяснял… Для меня это все же могло быть применением своей энергии. Ведь просто обогревать собой Вселенную немногим лучше, чем жить и небо коптить. Однако словесная нежность протекала сквозь пальцы, когда мне хотелось, чтобы сквозь мои пальцы протекали ее волосы, которые сами ласкают в ответ.
    Впрочем, сгубила все человеческая ложь, которая даже не была на этот раз открытым гоном волков.  Когда однажды в июле я узнал, что больше никогда не увижу Луну, я опустился на четвереньки на своем диване и завыл. Ибо отчетливо понял, что кончился мой второй Год Волка.

    Андрей Травин
    Начало читайте в номере от 9 августа


    Зову живых...
    В яблочко?
     
    Наташа Демина R , Jul 24,1999,12:36 в Форумe "Яблочный сад" написала: Очень интересный сервер "Vivos Voco! - Зову живых!" - http://www.accessnet.ru/vivovoco/

    В дополнение к этому объявлению помещаю несколько материалов с этого сервера, чтобы было понятней, ЧЕГО хотят сказать / сделать создатели и авторы сервера.
    НикСт
    =========
    А правда, зачем вы это затеяли?
      ___Страна переживает трудные времена, но мы надеемся, что они пройдут. Эта надежда осуществится лишь при условии, что наши дети вырастут просвещенными людьми, готовыми ради общего дела объединить свои усилия.
      ___Мы хотим помочь им ощутить радость и ценность знания, счастье бескорыстной созидательной работы на благо Родины. Именно поэтому в качестве символа нашего образовательного выпуска мы выбрали скульптуру Веры Игнатьевны Мухиной - олицетворение вдохновенного Труда. Да будет
    стыдно тому, кто подумает об этом дурно.
      ___Отбирая материалы, мы руководствовались только их научной, исторической и нравственной значимостью. Мы полагаем, что плоды человеческого гения имеют свойство приносить пользу независимо от личности их творца, и потому старались избежать ошибок прошлого, когда судьба научных и биографических публикаций зависела от политических или иных взглядов автора.
      ___Разумеется, мы не всеядны и не претендуем на олимпийскую беспристрастность. Будем рады, если рядом с нами в Интернете появятся образовательные выпуски с иными вкусами и предпочтениями - лишь бы цель была общая.
      ___Мы доверяем разуму и аналитическим способностям наших читателей и потому избегаем комментировать публикуемые тексты сверх абсолютно необходимого для их понимания. Купюры возможны только по техническим причинам и во всех случаях оговорены.
      ___VIVOS VOCO! - ЗОВУ ЖИВЫХ! - с таким призывом полтора века назад к России обратился герценовский "Колокол". И люди услышали этот призыв: "Колокол" читала и с ним сотрудничала вся образованная Россия - от революционеров до царских сановников. Мы рискнули использовать еще раз этот клич как средство объединить всех, кто хочет способствовать просвещению и бороться с мракобесием всех мастей. Присоединяйтесь!
    ===========
    Первая тысяча - комом

      Сегодня, 1 сентября 1997 года, VIVOS VOCO! начинает свою виртуальную жизнь. А зачатие произошло накануне майских праздников, когда в письме ленинградцу Дмитрию Кирсанову я посетовал, что не могу обнаружить в Паутине ни единого добротного образовательного выпуска. "Вот и сделайте его, а не ворчите!" - ответил Дмитрий и поймал меня на "слабо". Боюсь, что этот талантливый фанатик Интернета (к тому же счастливый муж и отец, лингвист, программист, писатель, WEB-designer и Бог знает кто еще) не подозревал, какого джина он выпустил из бутылки.

      Вся эта затея была чистым безумием, но, странным образом, дело набирало обороты. Оттренировавшись на домашней странице, я взялся за образовательную, и к началу июня ее уже можно было начинять. Я было хотел показать пустую еще оболочку Кирсанову, но побоялся.
    Вероятно, зря... Провинциальный дилетантизм оформления очевиден; правда, он вполне согласуется с доморощенностью и наивностью всего этого предприятия.

      В тот момент еще можно было меня остановить - хватило бы пары отрезвляющих отповедей. Но мне стали потакать. Мой коллега, компьютерный гений Владлен Скворцов выделил для VIVOS VOCO! временный уголок на лабораторном сервере. Друзья оделили невесть когда сделанными и тщательно сберегаемыми вырезками. И самое главное - меня не только не шуганули, но с явной благожелательностью принимали во всех журнальных и газетных редакциях. Первой выслушала и приветила Наталья Ивановна Кузнецова в "Вопросах истории естествознания и техники"... Помилуй Бог, даже в посольствах от меня не отмахнулись, а стали разыскивать русские переводы родимых Конституций. Теперь останавливаться было поздно - все эти добрые люди сделали меня
    своим заложником...

      VIVOS VOCO! растет медленно. Во-первых, на него не хватает времени и, увы, сил. Во-вторых, уж очень убоги железки (AT386/DX33 и ручной сканер без TWAIN'а). Ретроспектива была бы вообще невозможна, если бы не помог Виталий Дмитриевич Арнольд из московской гимназии на Юго-Западе. Вы не поверите, он не только допустил меня к приличному сканеру, но разрешил сидеть в своем командирском кресле!

      Не все шло гладко... В том странном мире, куда мы себя поместили, хватает людей настолько зашоренных, что они во всем ищут и, разумеется, находят политическую крамолу враждебного им оттенка. Некоторые, например, приходят в бешенство от "Рабочего и колхозницы". Бедная Вера
    Игнатьевна Мухина - сначала параноики заставили ее надеть на девушку юбку, потом в ее складках усмотрели профиль Троцкого, а теперь под той же юбкой ловят тень Сталина... Один (единственный!)
    внутрижурнальный деятель заявил, что будет препятствовать сотрудничеству с его изданием, если в VIVOS VOCO! появится статья некоего, политически неугодного ему автора. А статья превосходна, и в ней нет ни слова о политике... No pasaran!

      По мне, главный недостаток VIVOS VOCO! это узость тематики. Иначе и быть не могло, пока "мы" это был один я. Однако круг людей, так или иначе причастных к нашему выпуску, постепенно расширяется, и все это люди хорошие и знающие. Присоединяйтесь, если Вам по душе идея и Вы
    готовы держать планку на елико возможной высоте.

      И, наконец, о главном... Обретет ли VIVOS VOCO! аудиторию? Полагаю, что метить надо не в Rambler'овскую десятку, а в яблочко. Представьте себе мальчика из учительской семьи в одном из приволжских городов...

    С уважением Александр Шкроб

    Прислал НикСт
    Искусство обольщения
    Жестокий роман
    Евгения ВАРЛАМОВА

    Лето как ни одно другое время года располагает к романтическим отношениям -- приятным знакомствам, флирту, легкой любовной игре. Если же вы человек сугубо положительный, семейный, попробуйте заново обольстить собственную "вторую половину". Возможно, это внесет в вашу супружескую жизнь какое-то разнообразие. Обольщение -- занятная игра, в которой попробовать силы может каждый.

    "Если бы мужчины знали, что думают женщины, то были бы в двадцать раз нахальнее. Если бы женщины знали мужчин поближе, то стали бы еще кокетливее."
    Альфонс Жан Карр.

    Правила для мужчин

       О том, как вовлечь женщину в романтическую игру, мы знаем очень много. Просто-напросто потому, что у мужчин на протяжении почти всей человеческой истории было больше возможностей предаваться рефлексии на этот счет и подытоживать накопленный опыт. Так, Стендаль советовал играть на женском самолюбии, то есть для начала стать интересным для ближайших подруг той особы, которой вы хотите понравиться. Женская симпатия к мужчине прямо пропорциональна его успеху у других дам, и донжуанские похождения лишь подогревают страсть к нему у не охваченных пока персон. Другими словами, женщина в первую очередь получает удовольствие
    не столько от общения с конкретным мужчиной, сколько от победы над многочисленными соперницами.

       Еще один испытанный веками способ обольщения -- лесть. Источайте восторг, курите фимиам, упадите к ногам вашей дамы -- ей не останется ничего другого, как, слегка подумав и вздохнув, лечь рядом. Понятно, что восхищение надо передавать всеми доступными способами: письмами, подарками и прежде всего словами. Царь Соломон, встретив юную Суламифь -- простую девушку,
    собиравшую виноград,-- обаял ее тем, что стал потоком говорить комплименты. Простодушная Суламифь даже не догадывалась, кто перед ней,-- вначале она была загипнотизирована сладчайшими речами.

       Не совсем честный, но вполне допустимый вариант обольщения -- преувеличение своего социального положения. Если вы хотите произвести впечатление на женщину, почаще упоминайте в разговоре с ней известные имена и могущественные организации. Современного "мачо" просто невозможно представить без сотового телефона и какого-никакого авто. Только не обольщайтесь: наиболее привлекательная, эрогенная зона для женщин -- ваш кошелек. Если все вышеперечисленные способы не возымели действия, вполне вероятно, что ваша подруга по натуре мазохистка и к ней нужен особый подход. Если вы будете просто мирно и ласково о ней
    заботиться, она вас не поймет, ей станет скучно. Ее надо хорошенько унизить: любовь в ее подсознании соединена с болью. Сделайте над собой усилие и сыграйте роль "козла": обзовите ее дурой, пройдитесь насчет ее целлюлита и понаблюдайте, оживится ли подружка, появится ли в ее глазах блеск.

       Аналогичным образом надо поступать с забывшими бдительность и переставшими за собой следить женами. Если супруга безобразно растолстела, перестала пользоваться косметикой и проводит все свободное время за глажкой-уборкой, если у вас пропало по отношению к ней малейшее сексуальное желание, а завести любовницу на стороне не позволяют моральные принципы, разыграйте скандал дома и словно бы в пылу спора резко и откровенно все претензии жене выскажите. Возможно, после этого вам самому придется гладить рубашки -- но вы дадите супруге шанс измениться к лучшему.

       Легко допускаю, что, возможно, ваша цель не любовь, а секс, эдакий быстрый и необременительный курортный роман. Вас раздражает длительность процесса, тот факт, что женщинам, чтобы просто и без прикрас заняться любовью, необходима аура близких эмоциональных отношений. Но, может, это не так плохо: если бы не сложно устроенная женская сексуальность, интимная жизнь стала бы до предела простой и рутинной. Поэтому дерзайте. 

       Настоящие донжуаны не ленятся задействовать в обольщении весь свой духовный потенциал. 
    Это в ваших же интересах, ибо в плане эмоциональной тонкости мужчины тоже ведь не так просты, как это описано в учебниках по психологии. "Как женщина -- тело, так мужчина обнажает свою душу, постепенно и только после упорной борьбы",-- заметил однажды Андре Моруа.

       Даже в самом непродолжительном романе необходим эмоциональный контакт. Многие мужчины боятся сильных чувств, так как считают, что они могут привести к самым необратимым
    последствиям. На этот случай нужно отработать приемы безопасного для обоих расставания.
    Планы на жизнь неплохо прояснить при первом же знакомстве: если женщина ищет мужа, нечестно и небезопасно начинать с ней легкий роман. Если ваша знакомая, как и вы, жаждет мимолетного приключения, она не станет возражать против вашего расставания через неделю (месяц-другой).

    Правила для женщин

       Женщины не теоретизируют -- они активно действуют. Красивые наряды, умелый грим, высокие каблуки, стройное тело -- эти невербальные способы обольщения мужчин стары как мир, но от этого ничуть не менее действенны.

       "Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, чего не разрешают дома. Например, курить или ездить куда вздумается. Ну а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье". Такова была тактика обольщения, разработанная Лилей Брик. Кроме Маяковского, среди горячо любивших ее мужчин были поэты и художники: Иван Пуни, Василий Каменский, Виктор Шкловский. Трижды она выходила замуж, после Осипа Брика -- за Виталия Примакова (выдающегося военного, расстрелянного в 1937-м) и за литератора Василия Катаняна.

       Помимо преувеличения своей красоты и сексуальных достоинств, главное женское оружие -- кокетство. Суть кокетства сводится к тому, чтобы постоянно держать кандидата в возлюбленные на дистанции, не давать ему никаких гарантий -- лишь легкую надежду, ни в коем случае не отвечать быстро на ухаживания, набивать себе цену, консервировать мужчину в состоянии неуверенности, толкающей его на все новые доказательства любви и преданности.

       На вопрос: "Можно ли с вами познакомиться?" -- отвечайте: "Попробуйте!" Напускайте побольше тумана, многозначительности и неопределенности: "Мы сможем завтра встретиться?" -- "Не знаю".
    Проявляйте высокомерие. "Вы такая красивая",-- говорит кавалер. "Мне это известно",-- отвечаете вы и смотрите на него вопросительно: "И это все, что вы можете сказать?" Высший пилотаж кокетства -- умело созданные препятствия в отношениях (семья, дети, родители против, много работы, командировка), которые придется преодолеть мужчине на пути к сердцу возлюбленной.

       Маркиза де Помпадур, фаворитка Людовика XV, завоевала сердце короля отнюдь не изощренной сексуальной техникой. В самом начале их знакомства она притворилась добродетельной женщиной, которая, с одной стороны, сильно в Людовика влюблена, но, с другой, не может нарушить супружеский обет. Тем более что муж у нее страшно ревнивый, в случае чего убьет. Людовику ничего не оставалось, как отослать супруга в провинцию, а новую фаворитку поселить в своем дворце.

       Кокетство на самом деле не что иное, как стервозность. Не стремитесь быть "хорошей девочкой". Вы не в школе. Мужчины по природе завоеватели, их честолюбие только тогда бывает удовлетворено, если они одержали действительно трудную победу. Доставьте им это удовольствие. Американка Уоллис Симпсон мечтала покорить принца Уэльского. При первой встрече она ему почти нагрубила. Принц спросил, не страдает ли она в Англии от отсутствия центрального отопления, столь привычного в США. "Извините, ваше высочество, но вы меня
    разочаровали,-- сказала Уоллис.-- Этот вопрос задают все. От принца Уэльского я надеялась услышать нечто более оригинальное". Чем закончился этот разговор -- известно: ради женитьбы на Уоллис Эдуард VIII отрекся от престола.

       В нашей сегодняшней жизни тоже есть место подвигам обольщения. Знаменитая авантюристка Гюльназ Сотникова, "пышная блондинка с железной хваткой", умудрилась втереться в доверие к самому патриарху. Покорила она его нестандартным поведением: никого благочестия и почтительности -- только наглость и задор. Патриарх был заинтригован и оставил возмутительницу спокойствия подле себя. Он даже наградил ее орденом княгини Ольги (одна из высших церковных наград).

       У мужчин двоякое отношение к женскому кокетству. С одной стороны, понятно, что это прием манипуляции, шулерство -- кража чужого чувства при помощи надетой маски. С другой стороны,
    женское кокетство привносит в мужскую жизнь элемент интриги. Мужчины с готовностью на него покупаются. Здесь, как и во всем другом, следует соблюдать меру.

       Надо ли женщинам демонстрировать логику, ум и эрудицию? Ровно настолько, чтобы казаться хорошенькой дурочкой. Как говорила Жанна Моро, "женщина должна быть настолько умна, чтобы
    нравиться глупым мужчинам, и настолько вульгарна, чтобы нравиться умным".

       Возможно ли кокетство, если с супругом вы живете под одной крышей десять и более лет? Одна моя знакомая, чтобы возбудить внимание мужа, годами пользовалась одним и тем же приемом. Она неожиданно становилась задумчивой, погружалась в какие-то приятные воспоминания, на его расспросы ничего не отвечала. Разговаривая по телефону, быстро вешала трубку, если муж входил в комнату. Три дня подобной тактики действовали на супруга лучше всякой виагры. "С годами мне самой порядком надоело этот спектакль разыгрывать,-- жаловалась она.-- Я удивляюсь мужу, которому не надоедает заглатывать одну и ту же наживку".

       Восхищенно-жертвенная тактика завоевания мужчины -- самая непродуктивная. Она для зависимых женщин и глупых мужчин. Невозможно заставить себя полюбить за покорность, верность и бытовую заботу. Современные мужчины хотят уважать женщину, восхищаться ею.

    Курортные трофеи

       И еще раз о курортных романах. Я бы не хотела выносить здесь окончательный и бесповоротный приговор, хорошо это или плохо. Все зависит от ситуации. В качестве примера хочу рассказать две истории из своей практики.

       Одного моего клиента, Михаила, интересного и успешного бизнесмена, курортные романы заряжали на целый год. Обычно отношения продолжались до следующего отпуска, до очередного
    романа. Долгое время такая необременительная жизнь, не предполагавшая никаких планов, ответственности и риска, его устраивала. Но, как говорится, чем легче поведение, тем тяжелее
    последствия. В конце концов Михаил почувствовал себя очень одиноким и неспособным к серьезным чувствам. Он так привык к развлекательно-ресторанному времяпрепровождению, что не мог найти рациональные аргументы в пользу создания семьи. Он даже не представлял, каким образом можно перейти от легкого флирта к серьезному роману. Мы долго разбирались, какая, собственно, супруга Михаилу нужна. После этого он перестал обращать внимание на длинноногих юных красавиц и переключился на женщин пусть не столько привлекательных, но с определенным опытом -- и среди них нашел себе супругу.

       Клиентка Марина рано вышла замуж. До брака у нее не было никакого сексуального багажа. Прошло десять лет, и она, измученная мужем-диктатором, пришла ко мне за символическим разрешением на супружескую измену. Ей надо было немного погулять, чтобы понять, как устроены другие мужчины и чего в принципе от них можно ждать. В ее случае курортный роман был не чем иным, как тренировкой личных отношений, разных способов обращения с мужчинами.

       Романы помогли Марине восстановить свою женскую самооценку -- и она твердо решила избавиться от унижающих ее супружеских отношений: перестала бояться, что муж ее бросит, стала вести себя с ним более свободно и требовательно, поступила в институт. В этот момент муж вздрогнул: независимость жены его, конечно, не обрадовала, но неожиданно для себя он стал ее больше ценить, начал уважительно, внимательно и заботливо к ней относиться. В результате
    брак не только не распался -- он упрочился.

       Так что, какого рода романтические отношения вам нужны, знаете только вы сами.

    1997-99 "Профиль" No. 27, 68 - 69

    Спасибо НикСту, приславшему этот материал
    Картинка: работа Ольги Дунаевой "Курение" - http://www.roscontract.ru/gallery/Graphics.htm
     
    АВГУСТОВСКИЙ КОНКУРС
    НА ЗВАНИЕ "МИСС МЕСЯЦА" И "МУЖЧИНА МЕСЯЦА"
    Голосуем за мужчин
    Голосование за август
     
     Голосуем за дам
    Итоги будут объявлены 
    2 сентября

    Все вакансии на участие в конкурсе "МИСС ГОДА" и "МУЖЧИНА ГОДА" на 1999 год  заняты

    Есть женщины...

    21 августа 1929 года родилась актриса
     Вия АРТМАНЕ

    Вия Артмане - Народная артистка СССР.
    Снималась в фильмах: 
    Вступление (1962) 
    Родная кровь (1964) 
    Никто не хотел умирать (1966) 
    Эдгар и Кристина (1966) 
    Подвиг Фархада (1967) 
    Сильные духом (1967) 
    Туманность Андромеды (1967) 
    Тройная проверка (1969) 
    Время землемеров (1970) 
    Баллада о Беринге и его друзьях (1970) 
    Я, следователь (1971) 
    Стрелы Робин Гуда (1975) 
    Театр (1978)
    Твой сын (1979) 
    Емельян Пугачев (1979) 
    Государственная граница (1980) 
    Следствием установлено... (1981) 
    Последняя индульгенция (1985) 
    Проделки сорванца (1985) 
    Тайна снежной кололевы (1986) 
    Моонзунд (1987) 
    Человек свиты (1987) 
    Спасенному - рай (1988) 
    Катафалк (1990) 
    Только ждя сумасшедших (1990) 
    Любовь (1991) 
    Фото: http://zinc.redcom.ru/lel/collect/a/artmane.htm

    * * *


    22 августа 1902 года родилась Лени (Берта Елена Амалия) РИФЕНШТАЛЬ - 
    немецкий кинорежиссер. Она начинала как танцовщица, актриса, а стала знаменитой в 30-е годы как кинорежиссер-документалист, сняв в 1934 году фильм «Триумф воли» о своем друге Адольфе ГИТЛЕРЕ, а в 1938 году закончила работу над состоявшим из двух частей фильмом о Берлинской Олимпиаде 1936 года, премьера которого состоялась в день рождения Гитлера и за который она получила приз Венецианского кинофестиваля — Кубок Муссолини. Нацистская пропаганда использовала несомненный талант Рифеншталь в своих целях, что и погубило ее карьеру. Когда в 1938 году она совершала поездку по США с фильмом об Олимпиаде, ей постоянно задавали один и тот же вопрос — не является ли она любовницей Гитлера. Поездка закончилась неудачей из-за массового бойкота со стороны американских киностудий и прессы в связи с преследованием евреев в Германии. Встретившийся с ней Уолт ДИСНЕЙ позже неуклюже оправдывался, что понятия не имел, кто такая Рифеншталь. После разгрома Германии против Рифеншталь были выдвинуты обвинения как нацистки. Лени, пытавшуюся перебраться в послевоенном хаосе к мужу в дом матери в Австрии, трижды арестовывали (и она трижды сбегала!), пока уже дома ее смогли вновь арестовать (и то со второго раза) и поместить в настоящую тюрьму, где содержался и Герман ГЕРИНГ. Но после проведенного американцами расследования в июне 1945 года Рифеншталь была освобождена, а все обвинения с нее сняты. Казалось, теперь она свободна, но режиссера вновь арестовали — на этот раз французы, которые поместили ее с мужем сначала под домашний арест в своей зоне оккупации Германии, а потом на три месяца в дом для умалишенных во Фрайбурге. И хотя ее освободили в августе 1947 года, обвинения с французской стороны были сняты с нее только через два года, да и то частично. Ей по-прежнему не разрешалось работать режиссером, а все ее киноматериалы были изъяты. Она сняла после войны лишь один фильм и была вынуждена оставить профессию режиссера. Рифеншталь занялась фотографией: снимала африканские племена, а в возрасте 72 лет увлеклась подводными съемками. Но клеймо любимой актрисы Гитлера по-прежнему преследует ее. Проходившая в 1997 году в Гамбурге ее фотовыставка вызвала новую волну протестов под лозунгами «Нет нацистской выставке!» и «Долой фашистскую эстетику!» 

    * * *


    22 августа 1927 года родилась Ирина СКОБЦЕВА, киноактриса. 
    "У меня было все: счастье, любовь, семья... А теперь - темнота. Мне часто говорит моя дочь Алена: "Мама, у тебя нет друзей". А моя жизнь тогда и теперь принадлежит Бондарчуку, служению ему..."
     

     Этот день в истории - http://www.neonet.lv/cgi-bin/sm-times
    Современная проза. Раиса Крапп
     
    Искупление (повесть). Часть III. Эпилог
    (продолжение)
     Она сидела на поваленном стволе. Не оборачиваясь, тихо сказала:
     - Хорошо как, Алеша. Листья шепчут. Я вот сижу тихо-тихо, и лес думает, что меня нет, разговаривать начинает.
     - Откуда ты узнала, что это я?
     Настя пожала плечами.
     - Может, лес подсказал. Не знаю.
     - Ты слышала, Олег Михайлович прилетел?
     - Идти надо?
     Она встала, повернулась к нему.
     - Настя, ты извини.
     - За что?
     - Я был с тобой резким. Но мне обидно стало...
     - Я тебя обидела? - тихо проговорила она.
     - Не меня... Мне за тебя обидно стало.
     Глаза ее скользнули в сторону, но она снова подняла голову.
     - Не надо про это, ладно?
     - Нас ждут ужинать. Идем?
     - Наталья не замучила вас?
     - С ней Дмитрич возится. Кажется, им обоим это очень нравится, они друг от друга в полном восторге.

     - Настя, ты мне мою помощницу оставь, не отнимай. Позволь нам вместе хозяйничать. Вы свои разговоры-дела решайте, а у нас - свое.
     - Да эта тараторка, наверно, уморила вас.
     - Бог с тобой, Настя! Мне радостно с ней, забавница она у тебя. Дети не в тягость. Мне бы внучаток побольше, да чтобы зверье вокруг разное - чего можно еще хотеть? 
     - Мама, мама! - Наталья, давно в нетерпении подпрыгивала рядом, выжидая удобную паузу. - Мама, Митрич меня с Варварой познакомил и с Гришкой! Он такой смешной! Он думал, что я тоже теленочек, и хотел со мной бодаться! Мама, а можно мне опять с Митричем? У нас еще делов тут, ой-ей-ей сколько!
     - Можно, - рассмеялась Настя. - Только будь умницей.

     - Как вам наш старик-лесовик? - поинтересовался Евдокимов, неторопливо располагаясь за изобильным столом.
     - Хоро-о-ош! - с чувством сказал Алексей. - Просто слов нет. Сила в нем какая-то. А как зверье его понимает!
     - Я вас еще больше удивлю - в его недавнем прошлом пятнадцать лет преподавания в университете, диссертация и все, как положено.
     - Да вы что!?
     - Удивил? Но по-настоящему его - это вот, лес, звери, вольный воздух. Народным целительством занялся, пасеку завел. Книгу здесь пишет. Умнейший человек, таланта редкостного. Словом одним душу исцеляет. Жил бы в прежние времена, был бы знахарем либо колдуном.  А гостеприимен! 
     - Вот так старик-лесовик! - восхищенно проговорила Настя. - Но что же он ушел? Почему не с нами?
     - Придет еще. Для него малеха твоя - главный праздник. Я своим умом постигнуть не могу, как он умеет обращаться с детьми и животными. Посмотришь со стороны и только диву даешься: они, как представители трех совершенно равноправных народов. Так что не трогайте их, у них, действительно, свои дела, нам не понятные. Он придет, непременно, но чуть позже.
     - Ну что, Настенька, - заговорил Крез, когда они отведали медовушки Дмитрича и слегка разрушили торжественную красоту стола. - Для начала я хочу разъяснить тебе, что ты для меня вчера сделала. По-моему, ты не до конца это понимаешь. Вот послушай теперь. Между мной и Кочевником любви-дружбы никогда не было. Когда он от моего дела кусок оторвал, больно куснул, но не смертельно. Но я с ним силой меряться не рвался - сколько мне доживать осталось? Что имею, за глаза хватит, а за амбиции людей своих класть не хотел. Стар стал, прежние грехи успеть бы отмолить, а не новые на душу брать. Но, как известно, два медведя в одной берлоге не живут, Кочевнику я, как кость поперек горла. Он молодой, горячий, ему расширяться надо. Не знаю, как ему стало известно про мой старый грех перед своими, но кто-то его в это старое дело посвятил. А когда он узнал, что за гость у меня, правильно рассчитал, что это хороший шанс прикончить меня раз и навсегда. Во-первых, вина моя напоказ выставлялась, во-вторых, выкуп этот непомерный должен был меня разорить. И ведь получилось бы у него. Но не получилось. Догадываешься, почему? Кто его дивные планы порушил, догадываешься? Ох, и лютует Шерхан!
     - Это еще кто? - спросил Алексей.
     - Да он же.
     - Кочевника так за глаза называют, - обронила Настя. - Не любит он этого страшно.
     - А потому что сущность его подлая, трусливая в этой кличке. Так отгадала ты моя загадку, Настенька?
     - Обо мне говорите?
     - Вот именно, золотая ты моя. И отблагодарить я тебя хочу, чтоб благодарность заслуге равна была.
     - Не надо мне ничего, - тихо сказала Настя.
     - Погоди, опаски против меня не держи. Знаю, слава моя тебя пугает, что с Кочевником мы одного рода-племени. Разного, Настя. Вот отец его мог бы тебе об этом сказать. Сейчас у меня на руках очень большая сумма денег, сохранила мне их ты. Но часть дел, из которых мне пришлось их вытягивать, теперь развалились, деньги стали свободными. И честно будет, если я скажу, что часть их - твоя. То, что утром тебе дал, это так, на булавки да перчатки. Сейчас я про настоящие деньги говорю, про состояние. Хочешь - бери их и в любой конец страны, руби все связи с прошлым, чтоб никто не знал, где ты, ни я, ни кто-то другой. А хочешь - назови место, где бы жить хотела. Я туда человека пошлю, он тебе квартиру приготовит, обставит и деньгами остальными как надо распорядится - в любой день приезжай, двери отпирай и живи безбедно. Здесь, я вижу тебе нравится, так живи сколько хочешь, отдыхай душой. Такое вот тебе слово мое, Настенька.
     Она сидела, опустив глаза в стол. Когда Евдокимов замолчал, медленно подняла их на Алешу, встретила его взгляд.
     - Сейчас ничего не говори. Спехом такое не решают. Подумай, не тороплю. А хорошо, ребята, что Митрича нет - вот бы разобиделся, что кушанья его простывают нетронутые. Да и медовуха у него хороша! Ну-к, Настенька, Алексей, негоже хлебосольного хозяина обижать. По боку все дела!

     На следующий день после позднего завтрака, когда солнце уже припекало вовсю, хозяин объявил план "мероприятий" на день: Алексею предписывался день покоя, поэтому ему надлежало взять удочки и отправляться на озеро; Насте же с Натальей Дмитрич предложил сопровождать его на пасеку за свежим медком.
     - Но рано не вернемся, обед с собой прихватим.
     Наталья, влюбленная в "Митрича", с ним готова была хоть куда, но все же возможные неприятные моменты решила прояснить загодя.
     - А пчелки-то рассердятся! - предупредила она. - Ты, Митрич, знаешь, какие они кусачие? У тетки Лены одна такая злющая пчела жила!
     - Как можно, Наталья! Чего им сердиться? Мы с ними по доброму договоримся, медку себе возьмем и им оставим, так из-за чего сыр-бор поднимать?
     - А вдруг они подумают, что мы все себе возьмем...
     - Так я им шепну, ты про это и не сомневайся.
     Где водил хозяин гостей, какие угодья показывал, только когда прилетел Крез, Алексей на заимке был один.
     - Вот и кстати, - удовлетворенно проговорил Евдокимов. - Я как раз хотел с тобой одним поговорить. Перекусить чего найдется?
     - Алексей Дмитриевич мне столько всего оставил - голодную роту накормить хватит, боялся, что помру с голоду, пока их нет.
     - Как ты, Алеша? Болит еще? 
     - Почти нет. Александр Дмитрич, и вправду, знахарь. Мне кажется, он вчера в бане даже заговоры бормотал.
     - Наверняка, не показалось. Лекарь он знатный, я потому вас сюда и отправил.
     - Спасибо. Мне кажется, ничего лучше и быть не могло. Даже Настя посветлела...
     - Об ней я и прилетел поговорить с тобой. Вчера, когда я Насте перспективы ее дальнейшей жизни рисовал, лицо у тебя такое было, что вроде особого восторга ты от этих перспектив не испытывал. Я так понял, не по душе они тебе. Отчего?
     Помолчав, Алексей проговорил:
     - Знаете, почему я сюда приехал?
     - Ну, коль так вопрос задаешь, то я должен понять - не только по делам фирмы и не в поход по местам "боевой славы" отца.
     - Да, верно, это не главное. Понимаете, у меня мама - русская.
     - Примерно это я и начал предполагать. Да ведь такие, как Кира, - редкость.
     - Что же, вы ни разу и похожей не встретили? - испытующе посмотрел Алексей.
     - Про меня ты речь не веди, я в этом критерием быть не могу. Каждому по заслугам воздается, и у меня были те женщины, которых я заслужил, увы. - Крез вздохнул. - Значит, ты приехал на славянок посмотреть?
     - Через несколько лет мне будет тридцать уже. И до сих пор я не встретил женщину, с которой хотел бы всю жизнь быть рядом. Знаете, Олег Михайлович... вокруг меня всегда столько женщин было, блестящих, красивых женщин... я мог выбирать...
     - Да уж, в этом я не сомневаюсь, - с твоей-то внешностью. На отца ты разительно похож. Я постоянно удерживаю себя, чтобы не назвать Виталием.
     - Но это не то количество, которое в качество переходит. Наоборот, появилось... пресыщение, что ли? Я стал бояться - вообще, дано ли мне любить? Или я слишком избалован ими? Каждый раз очень быстро наступает разочарование.
     - Может потому, что, ты искал похожую на мать?
     - Да, может быть дело в этом. Но они совсем другие - практичные, слишком самостоятельные. А мама без отца - подранок... Как и он без нее, он, пожалуй, еще в большей степени... Я тоже мечтаю, чтобы двое, как одно.
     - Тогда ты напрасно искал там свою половину, Алеша. Те ваши женщины, они эмансипацией себя испортили. Это неправильно. Мужчина должен чувствовать себя мужчиной, а для этого рядом должна быть Женщина. Европейки же видят ущербность свою в том, что они не мужчины. Природу исправляют. Самостоятельность, независимость, как самоцель: сегодня я с тобой, а завтра прекрасно без тебя обойдусь. Славянки - уникальны. Психология наших женщин, это синтез европейки и азиатки, уж самим местом проживания это обусловлено - Евроазия. От восточной жены-рабыни - жертвенность, самоотречение; от женщины Запада - независимость. Таких, как славянки, во всем свете больше не найдешь. Возьми любую: немка, финка ли, американка - у них чувства во времени распределены, поочередны. Сейчас она радуется, через час взгрустнуть может, сегодня любит, завтра остынет, равнодушна сделается. А у нашей женщины все одновременно происходит. Она умеет любить ненавидя... А жалеть в любви кто еще так умеет? И если любит, то до самоотречения, жертвенно, не задумывается, что в награду получит. Она непостижима, русская женщина, вечно загадочная. Вот крючок, на который мы, мужики, неизбежно попадаемся. Но это идеал, Алеша. Ты думаешь, что нашел такую? 
     - Да.
     - Хм-м, - Крез прошелся по комнате, остановился, заложив руки за спину. - А может, ты оставишь ее, Алеша? Право, хлебнула она горького. А если не сможешь ты не вспоминать? Ведь одно только слово, Алеша, - проститутка. Сможешь ты никогда не произнести его даже в сердце?
     - Олег Михайлович!..
     - Погоди, Алеша, лучше я, чем потом ты сам себе. В тепле и ласке она быстро оттает. А потом, когда она перестанет быть такой, как сейчас? Колючестью своей защищаться перестанет, сможешь не ударить ни разу напоминанием?
     - Смогу, - твердо сказал Алексей.
     - Ну и хорошо, коли так, - улыбнулся Евдокимов. - А что ты уже успел предпринять?
     - Предложил оформить фиктивный брак и поехать со мной.
     Крез рассмеялся:
     - Естественно, куда она потом от тебя денется?
     - Вы что, думаете, я ей ловушку расставил, а потом воспользуюсь? - возмутился Алексей.
     - Да нет, нет, разумеется. Успокойся, - усмехнулся Крез. - С вашим фамильным благородством я тоже знаком. Но неужели ты думаешь, что женщина, пробыв какое-то время с таким, как ты, сможет потом запросто уйти? Да ты не сердись, Алеша, это так, пустое. Дай Бог, чтобы у вас все хорошо было, пусть она снова почувствует себя любимой и счастливой. Но это потом. А пока, как я понимаю, задача одна - увезти ее?
     - И боюсь, она может не согласиться. Да еще после ваших вчерашних соблазнов.
     - Выходит, усугубил? Но все это я и опять ей повторю. У нее выбор должен быть, чтобы не от безысходности кинулась к тебе. Но я постараюсь тебе помочь. Сейчас я домой, а к вечеру завтра приеду.

    Продолжение следует

    Раиса Крапп
    Home Page
    Первую часть повести читайте в рубрике "Современная проза"
    Вторую часть повести и начало III части -   в предыдущих номерах

    Юмор
     
    www.anekdot.ru
     
    Поставил наш банк у себя первый банкомат (это было году в 93-м), а его подключением и обслуживанием занималась такая компания «Юнион Кард». Поставили, начали выдавать рубли по картам. Все классно, все довольны. Но тут же произошло непредвиденное – пропали куда-то из банкомата 50 тыс. рублей (одна купюра была в то время), то ли в кассе обсчитались, недоложили в банкомат при загрузке, то ли банкомат выдал лишнее кому-то. Но касса божится, что у них все точно, ошибиться не могли. Мы к Федору (начальник Юнион Кард, колоритная личность – среднего роста, крепенький, рыжие волосы, живые глаза – такой энергичный живчик. Многие его знают и смогут представить сцену в лицах.) – надо разобраться, в чем дело. Объясняй Федор, куда деньги из банкомата деваются – ты говорил, что нет надежней агрегата. Федор человек занятой, (большой босс как-никак) долго нас динамил, вопрос не решался. Наконец выбрал время встретиться с нами, поговорить, объясниться.
    ФЕДОР (Ф): 50 тысяч? Да, наверняка, касса Ваша их украла. Банкомат лишнее выдать не может. Мы: Нет, касса – это исключено, они не могли.
    Ф: Ну не украли, могли обсчитаться, недовложить.
    Мы: Да нет, они несколько раз пересчитывали. Первый раз банкомат загружают, боялись ошибиться, – пересчитывали и на машинке, и вручную.
    Ф: Ну ладно, будем разбираться. И чего вы панику поднимаете, ну что для вашего банка 50 тысяч? Ну копейки, ведь!
    Мы: Конечно, 50 тысяч это не миллион, но дело принципа.
    Ф: Конечно, вот и я говорю, деньги то небольшие, спишете как-нубудь на худой конец.
    Мы: Нет, но дело принципа, сегодня 50 тысяч, завтра 100, непорядок.
    Ф: Да нет, будем искать. Деньги, конечно, небольшие, но надо искать, надо искать…(задумался, где их искать)… надо искать…
    Мы: Да, надо решить этот вопрос, а то мы скоро хотели банкомат поставить под доллары. А если доллары начнут пропадать, это уже другие суммы…
    Федор, не дослушав фразу до конца, взорвался: ЧТО-О-О-О! Это что РУ-У-УБЛИ?! 50 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ?! Вы что же мне голову морочите из-за какого-то полтинника!
    Вот это был номер! Зрители просто дар речи потеряли. Вот они масштабы-то. Он думал, что речь идет о 50 тыс. долларах. Вот как.
    Муж:  - Дорогая, я заметил, что в последнее время ты все время берешь с собой на работу мое фото. Почему?
    Жена: - Когда у меня возникает проблема, независимо какой сложности, я смотрю на твое фото и проблема исчезает.
    Муж:  - Гм, не думал, что я имею на тебя такое волшебное влияние...
    Жена: - Да, я когда смотрю на твое фото то говорю себе: Боже!! Какие еще могут быть большие проблемы, чем эта?!!!!!!
     

    Закрытый перелом

    21 августа  1991 года - Крах ГКЧП
    19-21 августа 1991 года в Москве состоялся путч: ГКЧП, «Лебединое озеро», Горбачев в Форосе, Ельцин на танке, «Белый дом» в осаде, потом памятники порушили и Прибалтику отпустили... Так начал свою заметку «Советский Вудсток» в газете «Час» журналист Александр Гаррос. Я, может быть, не стал бы сравнивать эти два события — все-таки это разновеликие величины, но в остальном... Впрочем, судите сами.Три дня у «Белого дома» ’91 — почти то же, что и три дня в Вудстоке ’69. Сходств — масса. И там и там — три дня. И там и там — трое нелепо погибших. А главное — как Вудсток был высшей точкой и началом конца хиппи, так «Белый дом» стал последним балом Советской Интеллигенции. Именно племя Прекрасных Дилетантов составляло подавляющее большинство у его баррикад (это уже 22-го Дзержинского по Лубянке валяли все кому не лень). Вечно мучимая комплексом своей социальной никчемности сов. интеллигенция вдруг увидела шанс «взяться за руки, друзья» по делу; выполнить, страшно сказать, свою миссию; выйти на последнюю «битву с дураками» (интеллигентская фронда оченно любила эту песенку Макаревича, как-то забывая, что она заканчивается печальной констатацией: «насколько нас осталось мало»). Отсюда вся эта стилистика карнавала, фестиваля — с песнями, концертами и гуляньями, с наркотическим восторгом и буйными речами. И именно сов. интеллигенцию вожделенная свобода выкосила полностью, под ноль, безжалостно обрывая социальные и семейные связи. Ибо в дивном новом мире браться за руки оказалось нелепо и невозможно. Ибо наступило время «каждый сам за себя». Ибо один бывший мэнээс становился банкиром, а другой — бомжем, один уходил в жириновцы, а другой — в молодые реформаторы, один спивался, а другой торговал «Гербалайфом». Они переломили хребет эпохе — но перелом прошел по их позвонкам. Наркотический рай 60-х обернулся умирающими от овердозы мальчиками и девочками, а свободная любовь закончилась СПИДом. Но осталась сладкая память о всеобщем празднике, остался реальный расцвет музыки, литературы, кино. Остались, наконец, эти три дня. А от эйфории года 1991-го остались лишь руины СССР да похмелье. Как заметил кто-то неглупый, намекая на знаменитые кадры из репортажа CNN, окуджавский Синий Троллейбус сгорел у «Белого дома» ’91. Модель была морально устаревшая, неконкурентоспособная и явно подлежащая списанию. И все-таки мне жаль, что случилось это именно так. 
    Этот день в истории - http://days.peoples.ru/0821/events.html

    Поэтический десерт
    ТАТЬЯНА ПЕТРОВА
     
    Сангальский сад


    Сангальский сад... Шуршит листвой алея,
    Суровый дуб роняет бурый лист.
    Желты кусты, и клен стоит, алея,
    И воздух свеж, прозрачен и душист.

    Печальна нимфа черного фонтана,
    Ей грустно, что, быть может, никогда
    Уж не взметнется ввысь, в листву каштана,
    Из рыбьей пасти светлая вода.

    Фонтан давно уж сух, лишь с каждым годом
    Все больше листьев падает в бассейн.
    Старинный дом стал воющим заводом,
    И львы печально смотрят с желтых стен.

    Сангальский сад, среди твоих дерев,
    Прошло мое безоблачное детство.
    В моей душе остался твой напев
    И тайн твоих безмолвное соседство.

    Мне кажется: кивает твой каштан,
    И тополя твои в душе шумят.
    Орех каштана - вот мой талисман...
    Ты - чародей, печальный старый сад.

    Учитель танцев (Си-бемолю)


    Из воя ветра в старинных стенах,
    И звезд сиянья, где спят века,
    Учитель танцев идет на сцену,
    Его фигура, как тень, легка. 

    И в белом свете, склоняя руки,
    Как повесть, танец заводит он.
    Печаль и радость, покой и муки
    Проходят в танце, как странный сон. 

    Учитель танцев, не плачь, не смейся,
    Забудь, что болью твой путь пролит, - 
    Не обрывай священнодейства, - 
    Музыка льется, душа парит.

    Мы позабыли день благовоний,
    Забыли бросить к ногам цветы…
    Какую чашу несешь в ладонях?
    В какого бога поверил ты?

    Что так свободны твои движенья,
    Что танец-повесть печален твой?..
    Учитель танцев кружит по сцене,
    Как ива гибкий, как луч прямой. 

    Татьяна Петрова - анималист-художник
    http://tpetrova.virtualave.net/  - ее стихи, живопись, графика
    Картинка справа:  http://www.roscontract.ru/gallery/Graphics.htm
    Два разных ракурса и двойные стандарты
    Мой сын женился крайне неудачно: моя невестка – ленивая корова! Вы только подумайте, мой сын носит ей кофе в постель!!
    А моя дочь очень удачно вышла замуж! Вы не можете себе представить: она утром лежит как королева, а муж ей завтрак готовит!

     До встречи в понедельник, 23 августа, мои дорогие!

    Copyright © Olga Taevskaya 1998-2017
     
    Дизайн проекта -Web-department of BSTC

     




    Лучшие ссылки месяца:

    С м е р т ь   в Интернете
     
    Город снов
     
    Пик-Онлайн