Америка пресытилась Интернетом? (09.12.99)

Николай Степанов

Интернет победно шагает по планете. Им обзаводятся даже самые бедные, самые отсталые страны. Во всем мире быстро растет число пользователей Сети. И на том фоне последние сообщения, приходящие из США, вызывают сильное удивление. Что же происходит?

Численность американских пользователей Интернета в последнее время растет значительно медленнее, чем прежде. В свою очередь это заставляет онлайновых продавцов обращать особое внимание на методы привлечения посетителей на свои сайты (включая и методы переманивания их с конкурирующих сайтов) и удержания их за счет повышения стандартов обслуживания. Таковы основные выводы анализа долговременных тенденций развития американского Интернета за последние 5 лет (с 1995 года).

Результаты этого исследования (при котором проводился детальный опрос 1000 пользователей и 1000 "непользователей" Интернета) обобщены в только что опубликованном отчете "Cybercitizen Sea Change: Declining Growth in U.S.
Adults Online" .

Составители отчета отмечают, в частности, что это снижение темпов роста
числа "сетян" является не каким-то очередным сезонным явлением, а
результатом действия ряда объективных ограничивающих факторов. Наиболее важным из них является наличие в богатой Америке значительного слоя "бедняков", которым не по карману покупка компьютера или плата за Интернет.

Второй большой категорией "непользователей" (примерно одна треть всего
взрослого населения США) являются так называемые "упрямцы", которые считают, что Интернет им совсем не нужен, и они не намерены его заводить.

Однако самым настораживающим обстоятельством является то, что появилась и все больше увеличивается группа людей, которые "попробовали" Интернет и разочаровались в нем. Их общее число на сентябрь месяц с.г. составило 27,7 млн. человек, что чуть ли не втрое больше их числа (9,4 млн.) на начало 1997 г. Только треть этих бывших пользователей когда-либо вновь захочет воспользоваться услугами Сети.

Все это говорит о том, что закончился первый этап экстенсивного роста
Интернета в Америке. Рынок приобретает зрелость, и перед торговцами встает проблема использования новых подходов, построения новых моделей сегментации рынка, изучения потребностей и предпочтений посетителей.

Перед каждым владельцем сайта встает задача повысить его "полезность".
Однако для каждой категории посетителей (и, соответственно, владельцев
сайта) это понятие может расшифровываться по-разному. Для одних это может быть необходимость как можно дольше удержать посетителя на своем сайте. Для других, наоборот, возникает обратная задача - настолько облегчить посетителям своего сайта проблему выбора, чтобы они тратили минимум времени, но при этом "оставляли" бы на сайте возможно больше денег.

Мораль: не все коту масленница - прошли золотые денечки бездумного
использования эйфории и романтического интереса публики к этой новинке.
Настала пора засучивать рукава и в поте лица начать *зарабатывать* хлеб свой насущный. А это уже совсем другая глава в истории развития Интернета в Америке.

Вернуться на главную страницу журнала "WWWoman"

Rating@Mail.ru Rambler's Top100